МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей»

Бандурко Маргарита
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ»

Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Образовательные задачи:

• Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В Гостях У Трёх медведей“» размещена в разделах

• Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький).

• Продолжать формировать умение классифицировать предметы;

• Закрепить знания цветов.

Повторить и закрепить название геометрических фигур.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес и активность в работе.

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

• Способствовать укреплению здоровья через навыки массажа, дыхательных упражнений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

• Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство

коллективизма.

Демонстрационный материал:

Настольный конусный театр «Три медведя». Комплект цифр 1, 2, 3., настольная ширма.

Фонограмма русской народной песни («Ах вы сени. мои сени»). Песня игра «Медвежата в чаще жили» (Железнова., доска- мольберт.

Раздаточный материал:

Цифры 1, 2, 3, набор геометрических фигур и образцы узоров из геом. фигур, карточки с узорами. (для каждого ребёнка, кубики в коробке (на каждого ребёнка) трафареты из цветного картона тарелок и ложек (разные по цвету и по размеру).

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя», разучивание: игры- песни «Медвежата в чаще жили», гимнастики для глаз «Медведь».

Ход НОД.

Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом напротив стола с ширмой. Обращаю внимание детей, что у нас сегодня гости. Дети здороваются.

-Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Вы любите сказки? (Да). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку. Слушайте.

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три –смотри.

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже –три.

Ответы детей (Три медведя).

- Правильно ребята, это сказка «Три медведя». Мы с вами её читали. Хотите попасть к медведям в гости? Не боитесь?

- А что вы будете делать, если медведи на вас будут рычать? (Ответы детей).

-Ну тогда в путь. На чём мы отправимся в сказку? (Ответы детей).

-Правильно дети, можно и на машине, на велосипеде, на самолёте. а я скажу как можно с помощью волшебных слов попасть в сказку. Слушайте.

Три раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись. и в сказке очутись.

Дети повторяют за мной.

Пока дети проговаривают «волшебные слова», незаметно убираю ширму, на столе конусный кукольный театр «Три медведя» : три кровати, три стула. На столе три тарелки и три ложки (разные по размеру и цвету)

-Вот мы и оказались в сказке. Предлагаю присесть на стульчики полукругом вокруг стола)

-Посмотрите, что вы видите. (ответы детей) В какую сказку мы попали?

Дети перечисляют: кровати, стулья, тарелки.

-Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько стульев? Сколько тарелок?

По одному вызываю ребёнка и он считает. (один, два, три. ВСЕГО три….)

-Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей? По сколько их?

- Какого размера медведи? Какого размера кровати? Большой, поменьше, маленький).

-Вот дети тут живут три медведя. Давайте споём песенку про медведей и станцуем вместе.

Включаю аудиозапись «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так.

Дружно лапы поднимали.

- Молодцы дети. А теперь надо нам покормить и уложить спать трёх медведей.

-С какой тарелки будет есть большой медведь, с какой-поменьше, с какой –маленький.

Дети отвечают. Так же спрашиваю кто на какой кроватке будет спать.

-Ребята, мы с вами покормили и уложили мишек спать. Давайте в спальне задуем свечку.

Делаем упражнение на дыхание : «СВЕЧА»

-Представьте, что на столе у медведей стоит одна большая свеча, надо её задуть. Набираем воздух через нос и долго выдыхаем через рот. А теперь представьте, что на столе стоят три маленькие свечки и их надо задуть. Набираем воздух через нос и выдох делаем на три коротких раза.

-Ребята, маленький мишка любит играть с геометрическими фигурами. И на столе у вас лежат образцы узоров, которые мишка не успел собрать. Вам надо по образцу собрать такие же узоры. Мишка проснётся и увидит, что наши дети молодцы.

Предлагаю детям сесть на свои места и начать работу.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте маленького мишку научим помогать маме. он не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем. Он проснётся, и увидит, как надо правильно помогать маме.

Дети выполняют задание.

-Все справились с заданием очень хорошо. Назовите, пожалуйста, какого цвета посуда?

Ответы детей:(Красная,синяя, зелёная).

-Молодцы, ребята вы помогли маленькому мишке в очередной раз и он за это говорит вам спасибо. А вы действительно добрые и отзывчивые.

Предлагаю детям пройти на ковёр.

«МЕДВЕДЬ»- гимнастика для глаз

Медведь по лесу бродит Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись,

От дуба к дубу ходит. загребая чуть согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд Изображать, как он достаёт и ест мёд

И в рот к себе кладёт.

А пчё лы жалят мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно

Не ешь наш мёд, воришка! касаться носа, щёк, прослеживая движение

Бредёт лесной дорогой. глазами, не поворачивая головы

Медведь к себе в берлогу Ходьба вперевалочку.

Ложится, засыпает Прилечь, руки под щёку.

И пчёлок вспоминает.

-Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали?

-Дети, какая цифра нам встречается в этой сказке? (три).

На столе кубики в коробке на каждого ребёнка. предлагаю взять по одному кубику.

-Сколько кубиков у тебя Даша? Кирилл? Даня?

-Покажите, цифру дети. Какую показали и почему?

-Коля и Олег. сложите свои кубики друг на друга, что бы получился столбик.

-Сколько кубиков в столбике? правильно. два. Один, два, всего два кубика.

-Дети, цифру «два». Предлагаю ещё одной паре детей сделать столбик из двух кубиков.

-Алёна,. поставь свой кубик на любой столбик. Кубиков стало больше?

-Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике. (Один, два, три-всего три кубика.).

Покажите цифру три. (дети показывают цифру три)

На доске выставляются цифры 1 и 2.

-Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).

-Давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. очень хорошо у вас получается. Следим глазками за ручками.

-Ну вот нам и пора возвращаться в группу, давайте вспомним волшебные слова:

-Три раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, ив группе очутись

-Ну вот мы оказались на месте

Рефлексия (заключительная часть).

-Где мы сегодня были? Как называется сказка? Что мы делали? Кому помогали? Что мы с вами нового узнали? Какую новую цифру мы узнали. Что вам больше всего понравилось? .Хотели ли вы отправиться в другую сказку? .Вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и выполняли задания. Молодцы. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей» Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет Автор- Царькова Е. В. Воспитатель МАДОУ.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Анастасия Сидорова Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Конструирование. «В гостях у Медведей» Конструирование «В гостях у Медведей» Конспект занятия для детей первой младшей группы Подготовила: Воспитатель Корнилова Людмила Владимировна.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей» Занятие НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»Цель: уточнить и расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД