Анастасия Сидорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у зайчика Степашки
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Анастасия Сидорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «В гостях у зайчика Степашки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Этап обучения по данной теме: завершающий.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у зайчика Степашки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятиях «один-много-ни одного», совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемные ситуации, наводящие вопросы, указания, объяснения.
Используемые формы познавательной деятельности детей: беседы, дидактические игры, конструирование из геометрических фигур.
Оборудование: игрушка зайчик Степашка, 10 маленьких и 10 больших кубиков разного цвета, большая и маленькая коробка; игрушечный почтовый ящик, 3 конверта с разными наборами геометрических фигур, фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребёнка – тарелочки с 5 картонными зайчиками и 5 морковками, картонные карточки по 1 шт.
Ход образовательной деятельности
План
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Это зайчик Степашка из вашей любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!". Давайте поздороваемся с ним.
(Здравствуй, Степашка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, что случилось?
Ребята, он говорит, что у него из двух коробок рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (Большие и маленькие).
Воспитатель: Какого цвета кубики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные).
Воспитатель: Степашка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. Пройдите и возьмите любой один кубик и сядьте на стульчики. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя: по одному подходят к столу и кладут свой кубик в нужную коробку.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен, он улыбается. (Воспитатель убирает коробки и показывает детям игрушечный почтовый ящик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Почтовый ящик).
Воспитатель: Давайте заглянем внутрь, может что-то там есть. Ой, смотрите, друзья Степашки – Каркуша, Филя и Хрюша прислали ему письма. Степашка, давай посмотрим, что там. Ребята, что это в конвертах? (геометрические фигуры).
Воспитатель: А ещё в конвертах есть записки: «Собери домик», «Собери ёлочку», «Собери солнышко». Степашка, хочешь, ребята помогут тебе выполнить эти задания? Платон, Ксюша и Наташа, помогите Степашке. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, остальные ребята проверяют правильность выполнения задания)
Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились!
Физкультминутка:
Зайка шел, зайка шел - ходьба на месте,
И капусту нашел, - встать на цыпочки и показать руками большой круг,
Зайка сел, капусту съел - присесть, поднести руки ко рту,
Зайка встал и поскакал - прыжки на месте. (Дети после физминутки проходят за столы)
Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат карточки, разделённые на две дорожки – верхнюю и нижнюю, и тарелочки, в которых лежат зайчики и морковки. Положите на верхнюю дорожку всех зайчиков (слева направо). Сколько зайчиков сидит на дорожке?
(Много).
Воспитатель: А теперь угостим всех зайчиков по одной морковке и узнаем, чего больше, морковок или зайчиков, а может быть их поровну. (Дети выполняют задание). Сколько морковок? (Столько же, их поровну).
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Степашки тоже есть тарелочка? Сколько в ней морковок? (Ни одной).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одной морковке. Милана, сколько ты будешь класть морковок? (Одну).
Воспитатель: Тася, а ты сколько? (Одну).
Воспитатель: Посмотрите - одна, одна, одна. Сколько всего морковок вы дали Степашке? (Много).
Воспитатель: Всё верно. Не было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Степашке, угостим его. «Спасибо, дети!», - говорит вам Степашка.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у зайчика Степашки. А давайте вспомним, как мы играли с ним, что мы помогли ему сделать.
(Мы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики, собрать картинки из фигур и угостить зайчиков морковками).
Воспитатель: Всё верно. А теперь Степашке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «До свидания!» (До свидания, Степашка! Приходи к нам ещё).