Марина Детковская
Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи.
Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в бросании мяча через шнур.
Развивающая: развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животному миру.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы „У зайчика в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал и оборудование: заяц (игрушка, снежинки, снежки, сосулька, две стойки, шнур, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Вводная часть (2 – 3 мин.)
Дети построились в колонну по одному у входа. Кто – то плачет.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто – то плачет. Давайте посмотрим кто это?
Дети с воспитателем подходят к зайцу (без построения – «стайкой»).
Воспитатель. Это заяц плачет. Что же случилось с тобой, зайка?
Заяц (воспитатель). Ребята, мне так скучно. Ёжик уснул на всю зиму. Мне не с кем поиграть.
Воспитатель. Давайте поддержим зайца. Поиграем с ним, поднимем ему настроение, покажем, что мы умеем.
Какое у нас сейчас время года? (Зима)
На улице холодно и морозно. Значит нужно одеваться теплее. Одеваем колготки, носочки, тёплые штаны, кофту, куртку, шапку, шарф. (Дети имитируют движения.)
Воспитатель. Тепло оделись. Идём в зимний лес. За мной в колонну по одному становись!
В обход по залу шагом марш!
1. Ходьба по залу в колонне по одному (0,5 круга).
2. Ходьба с прохлопыванием в ладоши (0,5 круга).
3. Ходьба на носочках, руки согнуты в локтях (0,5 круга).
Идём как лисички.
4. Ходьба на внешней стороне ступни (0,5 круга).
Идём как мишка косолапый.
5. Ходьба широким шагом (1 круг).
Впереди сугробы, перешагиваем их.
6. Бег широким шагом (как волки) чередуем с бегом мелким шагом (как
мышки).
7. Упражнение на дыхание в ходьбе.
Зимой дует сильный ветер, метель и вьюга. От сильного ветра
качаются деревья. Руки вверх – вдох, опускаем руки - выдох.
Воспитатель. На месте стой раз – два! Остановились.
2. Основная часть (12 – 15 мин.)
Воспитатель говорит слова и раскидывает снежинки на пол.
Ребята, вьюга успокоилась. Как много снежинок она оставила на опушке. Давайте с ними поиграем. Возьмите по две снежинки.
Дети берут снежинки и становятся на место.
Общеразвивающие упражнения со снежинками.
1. Потягивание (4 раза).
И. п. – ноги на ширине ступни, снежинки внизу.
Раз – снежинки вверх, подняться на носки, потянуться;
Два – и. п.
2. Наклоны (4 раза).
И. п. – ноги на ширине плеч, снежинки внизу.
Раз – наклон, положить снежинки на пол;
Два – и. п.
3. Упражнение, сидя на полу (4 раза).
И. п. – сидя, ноги врозь, снежинки к плечам.
Раз – наклонились, коснулись снежинками пальцев ног;
Два – и. п.
4. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).
И. п. – ноги вместе, снежинки внизу.
Раз – ноги врозь, снежинки в стороны;
Два – и. п.
5. Упражнение на дыхание (3 – 4 раза).
И. п. – ноги на ширине ступни, снежинки внизу.
Раз – снежинки вверх – вдох;
Два – снежинки вниз – выдох.
Воспитатель . Ребята, давайте подарим снежинки зайцу, чтобы ему было веселее и теплее.
Дети идут к зайцу и кладут снежинки рядом с ним. Пока дети относят снежинки, воспитатель ставит стойки с привязаным между ними шнуром на высоте вытянутой руки ребёнка. Разбрасывает снежки, сделанные из ваты.
Основные виды движений.
Игра «Снежки». Перебрасывание мяча через шнур.
Воспитатель. Как много снега в нашем лесу. Поиграем в снежки. Вам нужно по моей команде перебросить снежки через шнур. Подходить к шнуру
нельзя. Нужно стоять только на своём месте. Взяли по одному
снежку, приготовились, кинули. Ещё раз взяли по снежку –
кинули.
Воспитатель. Эту полянку мы очистили от снега, теперь идём на другую
полянку.
Дети переходят на другую сторону и повторяют упражнение.
Воспитатель. А теперь соберите и отнесите снежки зайцу.
В это время отодвигаются стойки.
Игра «Сосулька». Бег с подпрыгиванием в высоту (2 – 3 круга).
Воспитатель держит «сосульку», дети бегу по залу, стораясь коснуться «сосульки».
Воспитатель. Сбили сусульку. Молодцы! Востановим дыхание (упражнение на дыхание).
Подвижная игра «Бездомный заяц».
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Играет музыка, зайчики гуляют. Музыка прекращается, зайцы бегут в домики. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель убирает по одному – два обруча, пока не останится один заяц в домике. Кому домика не хватило, тот садится на скамейку.
3. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
Воспитатель. Мы сегодня с вами играли со снежинками. Давайте сами
в снежинок превратимся. Покружились, покружились и в
снежинок превратились.
Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся, летаем,
Всю землю укрываем, а от тепла растаим (дети ложатся на пол)
Живой водою станем. (Дети несколько секунд лежат на полу.)
Воспитатель. Отдохнули. Теперь вставайте, ребята. Посмотрите на
Нашего зайчика, он не плачет. Он улыбается!
Подняли мы ему настроение. Нам пора возвращаться
в группу. Скажем зайчику до свидания! За мной в одну колонну
становись. В обход по залу шагом марш! ( 1 круг и на выход)