МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка»

Ирина Тихова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы «На поиски колобка» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей полученные в течение года. Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Образовательные задачи:

• Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

• Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой -маленький)

• Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие задачи:

• Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы по замыслу.

• Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения.

Оборудование и материалы:

домик – ширма настольный; колобок;

игрушки би-ба-бо: дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса;

два ведерка (большое и маленькое);

морковки разной величины;

мешочек с геометрическими фигурами из набора Блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник);

платочки и скрепки разных цветов;

веревка для платочков;

двухцветные квадраты В. В. Воскобовича по количеству детей

Предварительная работа:

разучивание подвижных игр «По ровненькой дорожке…» и «День- ночь»

чтение и рассказывание сказки «Колобок»

отгадывание загадок о животных

организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием:

игры В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» (двухцветный)

логических блоков Дьенеша

игр на развитие мелкой моторики с прищепками.

Ход НОД

I.Вводная часть

Организационный момент.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте мы посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Поиграть пришла пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

II. Основная часть.

Воспитатель: Но сначала, я скажу волшебные слова:

«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись».

(Дети садятся перед ширмой-домиком)

Воспитатель: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко».

Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку?

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей)

Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Мы пойдем в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его.

Чтобы в лесу не заблудиться, никто не отстает….

(Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Кто это здесь спрятался?

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка)

Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик: Вы мне помогите, а я скажу, где Колобок.

У меня очень много морковок, я хотел разложить их в ведерки. Большие морковки – в большое ведерко, а маленькие морковки – в маленькое…

(Дети выполняют задание)

Заяц: Спасибо, вам, ребята за помощь! А колобок спел мне песенку и побежал по дорожке дальше в лес.

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Кто это здесь спрятался?

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Спросим у него, не видал ли Колобка?

Волк: Поиграйте со мной в мою любимую игру - скажу где Колобок.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (внутри геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша»)

Волк: Какие вы молодцы! Все угадали! А колобок спел мне песенку и побежал по дорожке дальше в лес.

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Кто это здесь спрятался?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Спросим у него, не видел ли Колобка?

Медведь: Вы сначала мне помогите, а потом я вам про колобка скажу. Я сейчас друзьями медвежатами поспорил, что ночью-то гуляют, а утром ужинают. Они говорят - не правильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте мишке расскажем ….

Когда мы рано встаем и в садик идем - это утро

А когда в садике обедаем - день

А когда из садика идем – вечер

А когда мы крепко спим и сны сладкие видим – ночь.

Чтобы медведь больше не путал, поиграем в игру

Проводится игра “День-ночь”

Медведь: Спасибо, вам, ребята, я все запомнил! А колобок спел мне песенку и побежал по дорожке дальше в лес.

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Кто это здесь спрятался?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Спросим у неё, не видела ли она Колобка?

Лиса: Поможете мне - скажу. Настирала много платочков, помогите мне их развесить…

Игра «Развесим платочки»

Дети берут платочек, называют, какого цвета, берут такого же цвета скрепку и вешают на веревку. Под платками лежат «Двухцветные квадраты Воскобовича»

Лиса: А это что за странные платочки?

Дети: Это не платочки, а волшебные квадраты.

Лиса: А почему они волшебные?

Дети садятся за стол рассказывают лисе почему это волшебные квадраты, играют с квадратами Воскобовича. Делают из квадрата прямоугольник, треугольник, домик, конфету, лодочку.

Лиса: Спасибо вам ребята, помогли мне, так и быть отдам Вам колобка.

Лиса отдает детям колобка.

Воспитатель: Отыскали мы колобка, надо его дедушке и бабушке отнести, вот они обрадуются.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Дед и баба: Спасибо вам ребята. Вы самые храбрые, умные и смелые, не испугались никого в лесу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надо нам возвращаться в детский сад. Но сначала, я скажу волшебные слова:

«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в садике окажись».

Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось? Кому мы помогали? (ответы детей)

И мне очень понравилось вместе с вами путешествовать, вы у меня самые умные, смелые и дружные ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Познакомить с кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур осязательно-двигательным.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На поиски капитана Врунгеля» Программное содержание: Закрепить знание о цифрах; развивать творчество, желание помочь героям. Методы и приемы: Игровой, задачи в стихах,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Лес для колобка». Программные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка»Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка» Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД