Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам»

Светлана Лушникова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам»

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП

Тема: «В гости к матрешкам»

Воспитатель: Лушникова С. А.

23 января 2018 год

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4года) по теме «В гости к тётушке Матрёне». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет и интереса к русскому фольклору. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

1. создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.

2. воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

3. создать условия для закрепления умения сравнивать два предмета по величине, высоте.

4. создать условия для развития у детей умения считать до 5, развитие мышления.

Демонстрационный материал: Матрешка деревянная, узкая и широкая дорожка,

русская народная песня «Русская матрешка».

Раздаточный материал: Картонные матрешки и яблоки.

Ход образовательной деятельности

Организационно- мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся в гости,а к кому вы сейчас отгадаете:

Дети бегут к воспитателю и отгадывают загадку

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо.

Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой

.

Основная часть

Воспитатель ставит матрёшек на стол

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.

Эта матрёшка по величине какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?

Дети: Высокая

Воспитатель: А эта по высоте, какая?

Дети: Низкая

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Поставьте матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте?

Дети: Разные.

Дети садятся за стол

Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку.

Дети поднимают вверх высокую

Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку.

Дети поднимают вверх низкую.

Основная часть

Практический

На одном столе лежат картинки с изображением яблок, а на другом матрешки.

Воспитатель: матрешки наши проголодались.

У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие.

Пойдемте, сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.

Играет русская народная песня «Русская матрешка»

Дети подходят к другому столу и берут себе по 1 яблоку

- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое.

Сколько яблок у маленькой матрёшки?. А у большой?. А сколько яблок ты, Слава дал? А Соня сколько?

Дети: Одно.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

Ребята смотрите сколько тут матрешек?

Дети: 5

Воспитатель: давайте их тоже угостим яблоками.

Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.

Дети находят нужную дорожку, идут,воспитатель говорит:

Дети находят нужную дорожку, идут,воспитатель говорит:

Воспитатель:По длинной дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

Рефлексия

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).

Ребята вот мы с вами и пришли назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?

А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели? Чем угощали?

Дети высказывают свои мнения.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к матрешкам» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с русской матрешкой; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс «Ежик из живых цветов»
МАСТЕР-КЛАСС ЕЖИК ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ Хотите порадовать и удивить кого-то необычным подарком? Тогда подарите вместо банального букета цветов вот такую необычную...
Фотоотчет о проведении аппликации во второй младшей группе «Осенний лист»
Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка рябины» с использованием бросового...
Ко Дню рябины Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки "Ветка рябины", с использованием бросового материала и "пластилинографии",...