Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику»

ольга шувайкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику»

Тема: «В гости к зайчику».

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте, закрепить навык счёта в пределах 5, уравнивать путём прибавления и убавления предмета.

Развивающие: закрепить в речи детей употребление слов: широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, большой заяц, маленький заяц, широкий коврик, узкий коврик; 2 дерева (одно высокое, одно низкое, 2 коробочки, дом, река, 2 дороги (длинная и короткая, автобус.

Раздаточный материал: билеты разной формы и цвета, карточки с тарелками (на каждого ребенка, морковки (40, капуста (40, шаблоны для обведения предмета по контуру( 8, оранжевые карандаши (8)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель с солнышком.

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку (дети хлопают в ладошки) Улыбнитесь как солнышко и поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от зайчика, послушайте, я его прочитаю.

Дорогие ребята, у меня день рождения, я жду гостей, своих зайчат, но не успеваю разложить угощение для зайчат. Пожалуйста, помогите мне.

Ребята, поможем зайчику разложить угощение?

3. Основная часть.

А отправимся мы с вами на автобусе. Для этого вам нужно взять билетик. А билеты необычные, они разной формы, и цвета. Займите место в автобусе, согласно вашему билетику.

Дети берут билеты, называют форму, цвет и садятся в автобус.

И так в путь дорогу.

Звучит музыка «Автобус»

Вот мы с вами и приехали. (дети выходят из автобуса).

Ой, ребята, а здесь две дороги, одна ведёт к домику, а другая к реке.

Дорога, которая ведет к реке какая? (длинная)

А дорога, которая ведёт к домику зайчика, какая? (короткая) По какой дороге мы пойдем? (по короткой). Дети подходят к домику.

Воспитатель: ребята, около домика растут 2 дерева.

Это дерево какое? (высокое) А это дерево? (низкое)

Девочки, положите свои билеты под высокое дерево, мальчики положите под низкое дерево. Когда будем возвращаться, они нам пригодятся.

Появляется Зайчик.

Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, проходите ко мне в дом. (дети садятся за столы)

Зайчик: гости уже в пути, а я не могу разложить овощи по тарелкам так, чтобы было поровну. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: и так ребята, положите 4 вилка капусты на тарелки красного цвета (только 4)

Положите 5 морковок на тарелки жёлтого цвета.

Чего больше, капусты или моркови? (моркови)

Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (положить ещё 1 капусту) Положите. Теперь у нас поровну. Повтори Дима (поровну, повтори Полина сколько стало? (поровну)

Уберите 1 капусту с красной тарелки и представьте, что у нас её нет, как ещё можно уравнять овощи? (убрать морковку) Правильно, уберите морковку. Теперь у нас поровну. Сколько капусты? (4) Сколько моркови(4)

Их поровну.

Ребята, мы помогли разложить овощи, давайте немного поиграем на полянке.

4. Физ. минутка. (С музыкальным сопровождением)

«Зайка серенький сидит».

По-моему гости уже на пороге, давайте пройдем в дом и посмотрим, кто же пришел?

Воспитатель: Кто это? (Зайцы) Один какой заяц? (большой, а второй? (маленький). Что они принесли (коврики)

Посмотрите, какой коврик принёс большой заяц? (большой) .А как ещё можно сказать? (широкий, а маленький зайчик принес какой коврик? (маленький и узкий).

Ой, ребята, а давайте и мы подарим зайчику подарки. Что любит зайчик? (капусту и морковь)

Засолим капусту и обведём по контуру любимое лакомство зайчика.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Морковка какого цвета? (оранжевого)

Возьмите карандаш в руку и обведите морковку по точкам.

Самостоятельная деятельность детей.

Зайчик: спасибо ребята, вы мне очень помогли и порадовали своими подарками.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся в детский сад. (До свидания)

Девочки возьмите билеты из-под высокого дерева, а мальчики из-под низкого дерева и займите свои места в автобусе согласно вашему билету.

Звучит: «Автобус».

Вот мы с вами и приехали в детский сад. Оставьте билетики на местах и подойдите ко мне.

5. Итог. Оценка детей.

Ребята, где мы были сегодня? (в гостях у зайчика).

Что мы делали? (помогли зайчику разложить овощи по тарелкам)

Кто приходил в гости к зайчику? (большой и маленький зайцы)

Какие подарки получил зайчик на день рождения? (коврики и морковки)

Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику, а какие подарки замечательные вы нарисовали.

Зайчик тоже для вас приготовил угощение.

Спасибо за внимание.

Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Развивать у детей познавательный интерес, воображение, воспитывать умение работать в коллективе, формировать представление об окружающем.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику»Задачи: - закреплять знание основных цветов (синий,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Вводная часть. Цель: Закрепление и обобщение пройденного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП вместе с родителями «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата:___ Трбиеші-Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки