Вероника Музыченко
Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад № 2
683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 1
тел/факс 8(4152) 49-85-02, тел. 8(4152) 49-42-08
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
Составила и провела:
воспитатель I кв. категории
Музыченко Вероника Юрьевна.
г. Петропавловск- Камчатский
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игрушки пришли в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2017г.
Тема: Игрушки пришли в гости
Программное содержание.
Образовательные задачи: закрепить понятия один, много, отвечать на вопрос «сколько?»; величину большой-маленький, высокая-низкая; ориентировку в пространстве (употребление предлогов на, в, за, под) геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умения слышать и называть пространственные предлоги, соотносить их с местом конкретного предмета (в, на, под, зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, вопросы, ответы детей, физкультминутка, дидактическая игра «Где спрятался петушок», пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, лиса – би-ба-бо петух, две елки, высокая и низкая); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с картинками
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, верёвочки (по количеству детей); шишки большие и маленькие
Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Проснулись? Все глазки смотрят на меня. Давайте поиграем - «Мы проснулись» (игра для самых маленьких). Дети повторяют за педагогом движения под песенку:
– Здравствуйте, глазки, вы проснулись? (Малыши прикасаются руками к глазкам.)
– Здравствуйте, ушки, вы проснулись? (Малыши прикасаются руками к ушкам.) и т. д.
– Ротик проснулся? И улыбнулся!
Ребята отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Мишка: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Мишка: - А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам шишки и положил каждому на стул.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько шишек принес нам мишка? Как можно сказать одним словом. (много).
А теперь каждый ребенок садится на стульчик, а шишку берет в руки.
А теперь сколько у тебя Аня шишек в руке, а у тебя…. (одна, правильно по одной.
Дети:(хором) : «По одной».(спрашиваю каждого ребенка)
Воспитатель: - Правильно. А давайте с ними поиграем:
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать, Молодцы.
Ребята- А шишки все одинаковые по размеру или нет?
Дети: нет, есть большие, а есть маленькие. (Спрашиваю каждого, какого размера у него шишка).
А где у нас растут шишки. Правильно на елке. У нас елки одинаковые? Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, большие шишки на какой елке растут?
Ответы детей.
Мишка просит, чтоб маленькие шишки мы положили около низкой елки, а большие около высокой.
Дети:(складывают шишки в корзины.)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзинах «Много».
Мишка: - Вот спасибо. Вы мне помогли.
Воспитатель: - Мишка предлагает нам поиграть. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют).Дети встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. (играем 2 раза)
Воспитатель: - Ну Мишке, понравилось?
Воспитатель: - А к нам еще кто то пришел, угадайте…
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая (Лиса)
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, лиса А, чего же ты плачешь лисичка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Лиса: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает лису). Ребята лисичка мечтала собрать себе бусы из ягодок, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Лиса: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Даша, что это за фигура? (показывает одну фигуру). выкладывая на доску.
Даша: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Даша: - Красного.
Воспитатель: - Егор, что это за фигура?
Егор: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Егор: Синего
Воспитатель: - Эля, а это что за фигура?
Эля: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Эля: Желтого.
Воспитатель: - Лисичка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей лисы?
Дети: - Да.
2. Игра задание «Собери бусы» (за столами)
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Лиса: - Спасибо, какая красота!
Вот какие мы с вами молодцы.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Где спрятались игрушки?»
3. Дидактическа игра «Где спряталась игрушка?» К нам гости пришел сегодня еще петушок.
На столе воспитатель прячет игрушку, петушка в домике, на крыше, под столом.
Воспитатель вместе с детьми находит игрушку и уточняет, где она спряталась. Каждый раз воспитатель интонационно выделяет предлог, обозначающее местонахождение игрушки, и побуждает детей повторить его.
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Лиса и петушок. А что мы с вами делали.
Воспитатель: До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.