Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП

Афанасьева Наталья
Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП

КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1

Тема: «Приключения Колобка»;

Образовательная область: познание, ФЭМП;

ЗАДАЧИ

образовательные:

• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;

• Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб, призму.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить выполнять узор в определенной последовательности по образцу.

развивающие:

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие мелкой моторики рук.

воспитательные:

• Продолжать учить играть рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка «Колобок»;

2. Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;

3. Изображения зайца, волка, медведя, лисы;

4. Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;

5. Магнитная доска;

6. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного цвета и размера для магнитной доски;

7. Стол для игр с песком и водой, манка;

8. Мелкие деревянные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

9. 3 коробочки, по 1 объемной фигуре – куб, шар, призма;

10. Двухполосные карточки с ячейками разного цвета для каждого ребенка, изображения медведей (по 5 шт. на каждого ребенка, изображения фруктов и овощей в рамочках по цвету соответствующих ячейкам в карточках (по 5 шт. на каждого ребенка);

11. Шнурки (по 1 каждому ребенку);

12. Крупные разноцветные бусины;

13. Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).

Форма НОД: игра-путешествие.

Методические приемы: Виды детской деятельности:

1. Словесный (объяснение);

2. Игровая мотивация;

3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);

4. Проблемная ситуация;

5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Коммуникативная;

4. Продуктивная.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает их пройти в центр группы.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.

-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?

-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.

II. Основная часть.

1. Выбор дорожки.

-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.

(Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая, ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная, проходит через всю группу к разным станциям.

-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?

-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)

-Куда ведет желтая дорожка?

-Какую дорожку мы выберем? (Желтую длинную и отправимся в путешествие).

-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).

2. Станция «У Зайца».

-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (показывает изображение зайца).

-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).

-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, квадрата и треугольника разной величины и цвета. На столе геометрические фигуры на магнитной основе.)

-Посмотрите, что нам приготовил заяц. (Дети называют фигуры).

-Сколько их на столе? Какого они цвета? Какие они по величине?

-Посмотрите, на доске домики для наших фигур. Как вы думаете, какие фигуры мы поместим в этом домике? А в этом? Отправьте каждую фигуру в свой домик. (Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

3. Станция «У волка».

-Кто же нас встречает? (волк). (Появляется изображение волка). Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.

На столе лежат 3 коробочки, в каждой куб, шар, призма. На столе для игр с песком и водой – таз с манной крупой и мелкими геометрическими фигурками.

- Ребята, посмотрите, что здесь в коробочках? По сколько предметов в каждой коробочке? (по одному).

-На какую геометрическую фигуру похож шар? куб? призма?

-Правильно.

-Ребята, волк спрятал в таз геометрические фигуры. Давайте будем их искать и складывать в коробочки.

-В какую коробочку нужно сложить круги? квадраты? треугольники?

(Дети «ищут» в манке фигурки и раскладывают их по коробочкам).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Сколько геометрических фигур вы нашли? Сколько осталось?

-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

4. Станция «У медведя».

-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка.

-Ой, посмотрите, к медведю пришли его друзья. (Показывает карточки с медведями).

-Сколько друзей у медведя?

-Давайте мы всех медведей поселим в домики.

- Берите каждый по одной карточке (детям выдаются двухполосные карточки).

-Покажите мне верхнюю строчку.

-На верхней строчке «домики» для медведей. Поместите каждого медведя в свой домик.

-Сколько медведей живет в одном домике?

-А теперь давайте угостим медведей чем-нибудь вкусненьким. Посмотрите, у меня есть карточки, что на них изображено? (фрукты и овощи).

-Фрукты в рамочках какого цвета? (желтые и синие). А овощи? (красные и зеленые).

-На нижней полосе наших карточек цветом обозначено, что любит есть каждый медведь. Угостите каждого медведя угостите его любимым лакомством. Один медведь – одно угощение (дети выполняют задание).

-Что можно сказать о количестве медведей и угощений? Почему? (Поровну. Один медведь – одно угощение).

-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.

5. Станция «У лисы»

-Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.

Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.

III. Итог.

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?

-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!

-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...