Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка»

Екатерина Лашманкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Лашманкина Екатерина Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей»;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

- закреплять умение делить квадрат на равные части;

- продолжать учить решать примеры и читать их;

- закреплять умение различать геометрические фигуры и считать их.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10; плакат с изображением человека сделанного из геометрических фигур; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; квадраты и ножницы на каждого ребенка; листочки в клеточку, карандаши, пеналы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Колокольчик звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да)

- Итак, я предлагаю вам отправиться в путешествие по королевству «Математика»! А на чем можно путешествовать? (машине, самолете, автобусе, поезде). Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Согласны? (да)

- А пока ждем посадку, давайте проведем разминку для ума. Я буду кидать мячик одному из вас, тот, у кого мячик окажется должен будет ответить на вопрос, а остальные внимательно слушают. Договорились? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

Ребята какие вы молодцы, на все вопросы нашли ответы. А для того чтобы наш поезд начал свое движение нам нужно выполнить одно задание, расставьте цифры в правильном порядке в наши вагончики, ведь они тоже с нами поедут в путешествие. (дети расставляют цифры в вагончики поезда по одному). Теперь наш поезд к отправке готов, поехали!

Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить :

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)

Д/и «Найди соседей» - Смотрите, одни цифры встречают нас, а некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. Нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Нам нужно вместе с вами вставить в пустые окошечки цифры и запись их на ваши листочки.

В королевстве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!

Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)

Давайте вместе с вами вспомним сказку про Колобка. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху : «Испеки, бабка, колобка. Старуха отвечает : «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит : «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а навстречу ему Заяц с воздушными шарами: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу!

Задание № 1: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. У детей на листочках тоже примеры нужно их решить, и записывают ответы.

6+2 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?

4+1 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?

5-2 (яблоки) – в вазе было 5 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

6-1 (морковки) – на грядке росло 6 морковок, 1 морковку вытащили. Сколько морковок осталось?

Помогли мы Колобку решить примеры, и заяц не стал его есть, а вместе с нами сделал веселую зарядку.

Физминутка.

Мы считали, и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Руки шире, руки выше -

Достаём до нашей крыши.

Сели, встали. Встали? Сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Если поможешь разделить квадрат на равные части, отпущу.

-Ребята, смотрите наш волк задумался, как вы думаете почему? (не может задание выполнить).

-Конечно, он не знает, как ему поделить квадрат на равные части. Давайте ему в этом поможем.

Задание №2. «Деление квадрата на равные части». У детей на столах по 2 квадрата и ножницы, нужно поделить квадраты (сложив их ровно пополам и разрезав ножницами по линии сгиба) на равные две и четыре части, сравнить их, что больше целый квадрат или его части.

Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу!

- Ребята, а с кем может дружить медведь?

- А я хочу предложить нашему медведю вот таких необычных друзей. А как вы думаете, почему они не обычные (потому что состоят из геометрических фигур).

- Из каких фигур состоят наши человечки?

- Какое количество фигур каждого вида мы видим?

-Давайте соберем таких человечков для нашего мишки.

Задание №3 Д\и «Собери друга для мишки»

-Ребята сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна будет сложить на полу своего человечка, только собирать надо внимательно и аккуратно.

Молодцы! Нашли мы и друзей для мишки.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если сможешь отыскать ключик от королевства «Математики»– отпущу!

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Задание № 4 : «Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, нам надо узнать пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд, А вот в каком порядке мы узнаем если правильно ответим на все вопросы, это и будет ваш пароль».

Задание №5 «Математическая молчанка».

Перед вами у каждого есть пенал, в котором есть цифры, я буду задавать вам вопрос, а вы должны мне показать ответ цифрой и выложить ряд из правильных ответов:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Давайте проверим, какой пароль у нас получился 4,7,3,5,1,8,10,2,0,9.

Пароль получен, и мы можем возвращаться дома, в детский сад…

Итог занятия. Вот и наше путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

–Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения в зоопарке» []Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Приключение в зоопарке Автор: Костикова Любовь Александровна, воспитатель.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД