Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?»

Людмила Богатырёва
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?»

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды.

Задачи: Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть). Рассказать щ значении воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Вода — какая она?“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать речь, мышление и любознательность. Развивать наблюдательность. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.

Ход НОД:

Вос-ль с детьми входит в группу. Кукла сидит грязная.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что случилось с нашей куклой, почему она вся грязная?

-Ребята, а что же нам надо сделать чтобы наша Таня стала чистой?

Ответы детей (нужно ее умыть)

Ребята мы сейчас поможем Тане стать чистой, что для этого нужно? (вода, тазик, полотенце)

Правильно, прежде всего нам нужна вода, без воды Таня не сможет умыться.

Таня чистая (Вот умыли мы Таню, посмотрите какая она стала чистая).

Таня: ребята у вас здесь так интересно, а для чего еще нужна вода?

Ребята, а для чего нам еще нужна вода (для цветов, цветы живые без воды могут завянуть, для мытья посуды, для того чтобы приготовить обед, чтобы стирать белье, чтобы помыть игрушки).

Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям и всему живому: растениям, домашним животным, рыбам.

А хотите я вам расскажу сказку про водичку?

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел дождь.

- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки, звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет стакан с водой и пустой стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из стакана в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт № 3:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Тане е, что мы узнали о воде.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям придя в дет сад.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Игра «Посели животное»

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали?

Таня Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Таня, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Таня: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть

глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД