Ольга Логачева
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах.
Задачи:
-Расширять знания о домашнем труде мам;
-Повысить интерес к домашнему труду,
-Закреплять желание помогать мамам;
-Воспитывать уважение к маме и, желание рассказывать о них. Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Оборудование: кукла Катя, кукольные вязаные вещи, вещи детей – связанные родителями – выставка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздается стук.
В гости приходит кукла Катя (На ней надеты вязаные вещи)
Они, здоровываются с ней
Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Вот какая мама“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Воспитатель просит рассказать, кто ей связал вещи.
Кукла Катя обращает внимание на выставку вязаных вещей и отвечает:
«Шарфик и шапочку мне связала мамочка. Она умная и аккуратная, я ее люблю»
Дети рассматривают кукольные и детские вещи, связанные родителями.
-Воспитатель: кто связал жилетку, варежки, шарфик, шапочку платок?
Дети по очереди рассказывают, кто им связал.
Воспитатель при этом старается, что бы дети повторяли полное предложение.
-Кукла Катя предлагает детям поиграть в игру «Мама»
Просит их встать и всем стать удобно, она будет читать стихотворение, а они должны повторять движения по тексту.
Дети стоят и выполняют упражнение на координацию речи с движениями по тексту:
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
Дети возвращаются на место.
-Кукла Катя спрашивает: «Что делает мама дома?»
Дети отвечают, при этом воспитатель следит за тем, чтобы они повторяли полный ответ.
-Кукла Катя снова предлагает поиграть в игру – имитацию: «Дружная семья»
Ваши мамы, бабушки, сестренки дома выполняют разнообразную работу, я буду говорить, что они делают, а вы будете показывать.
(мама стирает белье, бабушка месит тесто, раскатывает тесто, формирует пирожки, мама гладит, сестренка моет, посуду, сестренка подметает пол).
Дети выполняют движения.
-Кукла Катя говорит, что у нее есть еще одна игра «Мамины бусы»
Дети становятся в круг:
Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
(Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
Кукла Катя говорит, что ей очень понравилось, что дети знают, домашние дела мам.
Просит их стараться помогать мамам дома. Они обещают помогать.
Кукла Катя прощается с ними.
Итог занятия :
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Так, что же делают ваши мамы дома?