Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта»

Вера Тишко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Краснодар 2019г. Тишко Вера Гаврииловна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «ПИСЬМА С ФРОНТА»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Письма с фронта“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Вызывать уважение к Российской армии.

Задачи:

- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

-Дать представление о жизни людей на войне и в тылу;

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-Воспитывать благодарность, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

- Научить складывать фронтовое треугольное письмо /оригами/

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;

- чтение рассказов о войне : Ю. Симоненков «Письмо на фронт»,

А. Дементьев «Письмо отца», Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник» - прослушивание музыкальных произведений: «Фронтовое письмецо», «Священная война», «День Победы»,

«Прадедушка»

Словарная работа: Фронтовое письмо-треугольник, полевая почта, фронтовой почтальон, монумент, чувство гордости, ветераны, Великая Отечественная война.

Слайд 1. «Письма с фронта»

Слайд 2. «Письма современные и фронтовые»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что это за письмо? (предположения детей).

Это ребята – письма с фронта, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны.

Ребё нок: Письма в треугольниках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

\ Серебряков Г. \

Слайд 3. «О чём писали солдаты домой?»

Воспитатель: Фронтовые письма отправляли в родные места своим близким. О чём писали домой солдаты? В своих письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Но главная тема солдатских писем – «я жив, будьте и вы живы и здоровы!»

Слайд 4. «Треугольником сложен пожелтевший листок…»

Ребё нок: Треугольником сложен

пожелтевший листок,

В нем и горькое лето,

и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья

в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний

и команда: вперед!

Ребё нок: Даже смерть отступала,

хоть на несколько дней,

Где солдатские письма

шли дорогой своей.

Письма с фронта вобрали

и судьбу, и любовь,

Ребё нок: И бессонную правду

фронтовых голосов.

В письмах вера солдата

в наши мирные дни

Хоть и были когда-то

так они далеки.

Слайд 5. «Бойцы читают письма от родных»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.

Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.

Ребё нок:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали,

Знали их наизусть.

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Слайд 6. «Письма с фронта»

Воспитатель: Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольники жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб, в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивали слезинки, которые капали прямо на строчки.

Ребё нок: Лист из ученической тетради

Сложен треугольником простым -

Так являлись вести о солдате,

В дом к его любимым и родным.

Мятые, затертые листочки -

Близких душ единственная связь,

Сколько раз читали эти строчки:

То грустя, то плача, то смеясь.

Время шло. Из дома выносили

Старый хлам, ненужное тряпье,

Только письма бережно хранили

Как наследье ценное свое. (Л. Юсупова)

Слайд 7. «Письма читают дети»

Воспитатель: Солдаты писали письма ребятам и в школы, и детские сады. Когда дети получали письма от бойцов - восторгу их не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Ребята любили и уважали бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.

В ответ дети отправляли на фронт и в госпитали подарки сделанные своими руками – рисунки, вышитые носовые платки, записные книжки, много теплых писем. В них дети говорили о любви к Родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу и храбрость.

«Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва

Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Слайд 8. «Полевая почта»

Воспитатель: Во время войны письма доставляла по адресатам полевая почта самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки, охраняли и защищали.

Ребё нок: «Военная почта». (С. Я. Маршак)

От бойцов не отставая

Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,

Полковым и батальонным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Слайд 9. «Памятник фронтовым почтальонам от благодарных потомков в городе Воронеже»

Воспитатель: Фронтовые почтальоны на войне были одними из самых важных людей.

Ребё нок: Фронтовой почтальон, словно ангел небесный

К нам приходит, в тяжелый, нелегкий наш час

Без него нам ни как, не увидеть ответа

Письма наших родных, охранять будут нас.

Фронтовые почтальоны, всегда спешили доставить долгожданную почту в срок, многие из них погибли на полях сражений.

Этот монумент посвящен подвигу военных почтальонов во время Великой Отечественной войны. Фронтовой почтальон в военной форме с винтовкой и стопкой писем в руке, и бронзовое фронтовое письмо-треугольник.

Физ минутка: «Мы военные»

- Мы станем все военными, / шагают на месте/

- Большими, здоровенными, /руки к плечам, в стороны

- Будем в Армии служить, /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/

- Будем Родину любить. /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/

- Сад и дом свой охранять, /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»

- Будем мир мы защищать! / шагают на месте/

-Присаживайтесь на стульчики

Слайд 10. «Письма для ветеранов»

Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном. Ребята, давайте, и мы тоже сделаем письмо – поздравление ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Вы приготовили рисунки, а сейчас научитесь их складывать треугольником.

Воспитатель: Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги вставить внутрь треугольника.

Треугольник сложен, осталось наклеить звёздочки и георгиевские ленты. Эти письма мы отправим в Совет ветеранов.

/ Можно подписать: «Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!»/

Ребё нок: «Защитникам отечества» Д. Рыбаков

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам, ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

\ Звучит песня «Прадедушка»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Цели: -обобщение знаний об аквариумных рыбах; -формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками,.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Цель. Формирование двигательных умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тишко (УИ 140033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД