Наталья Юшина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Космическое путешествие».
( ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Выполнила: Юшина Наталья Александровна
воспитатель 1квалификационной категории
2017-2018 уч. г.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: развивать познавательный интерес, интеллектуальную активность.
Задачи: -образовательные: упражнять в умении устанавливать закономерности.
- развивающие: формировать умения использовать вербальные и не вербальные средства общения, развивать умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Основная ОО: познание.
Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное творчество, физкультура, здоровье.
Методы: игровые, словесно – наглядные.
Приё мы: художественное слово, вопросы, дополнения.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, презентация по теме, модель Земли.
Словарная работа: обогащать словарь детей новыми терминами (космос, космодром, космонавт, тренировка, здоровье, экология планеты)
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедии для детей по теме.
Чтение художественной литературы по теме «Космос» :
Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Художественно- эстетическое развитие (рисование) : «Космические просторы»
Дидактическая игра «Кто назовёт больше слов»
Интернетресурсы:
НОД:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Наше путешествие будет непростым- космическим. (слайд 1)
Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет 2 слайд).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. Затем в космос стали летать и женщины. Первыми женщинами – космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.
Скажите, а что нужно для космического путешествия. (Ответы детей).
Чтобы жить и работать на космической станции нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка «Ракета.»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Ребята, посмотрите, как красиво наша планета выглядит из иллюминатора космического корабля. (Слайд 3).Что может случиться с нашей планетой, если мы не будем её беречь? А будем всюду разбрасывать мусор, загрязнять реки, воздух? (Слайд 4). Ответы детей.
Что же нужно делать, чтобы реки, озёра, леса, горы оставались чистыми, а животные и птицы не погибали? Ответы детей. (Слайд 5).
Вот мы подготовились к полету и ракета уже на старте. (Слайд 6)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. (Слайд 7)
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? Ответы детей.
Можно ли жить на этих планетах? А какие космические объекты вы знаете ещё? (Метеориты, астероиды)
Ребята, а чем занимаются космонавты на космических станциях (Ответы детей)
Чтобы выходить в открытый космос у космонавтов есть специальные костюмы, которые защищают космонавтов от воздействия солнечной радиации. Как называется такой костюм? (Слайд 8)Ответы детей.
У нашей планеты есть естественный спутник – это Луна. Она вращается вокруг Земли против часовой стрелки. (Слайд 9.) Еще есть искусственные спутники, которые придумал человек. (Слайд 10). Они помогают человеку собирать данные о погоде, извержениях вулканов, помогают кораблям прокладывать безопасные маршруты по морям и океанам и т. д.
Мы с вами узнали много нового о космосе и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Родственные слова». Нужно поделиться на две команды, а выигрывает та команда, которая назовет больше слов про космос.
Молодцы, вы много знаете про космос. И я предлагаю вам сконструировать свою Солнечную систему, Изобрести свои космические корабли, открыть неизвестные планеты.
Практическая работа- коллективная аппликация.
Итог: Понравилось ли вам занятие? Чем запомнилось?
Давайте еще раз вспомним, что нужно делать и знать, чтобы стать космонавтом? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой. Спасибо за внимание.