Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Алла Шумилова
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:

- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры

Оборудование:

Карта России, план группы, строительный материал, атрибуты для игры «Больница», «Магазин», скафандры, кислородные баллоны, рация, телескоп, пульт управления, д/и "Парад планет"

Предварительная работа:

- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

- Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.

- чтение художественной литературы; очерков о космосах : К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»,

-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Игровые роли: космонавты, врач, продавец, диспетчер.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, я очень люблю путешествовать. А вы?

- Тогда давайте отправимся в путешествие, а куда я вам не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь у меня предметы, которые могут пригодиться мне в моем путешествии. (Телескоп, еда в тюбиках, скафандр, рация)

- Верно, это атрибуты космонавта. Я хочу предложить вам отправиться в Космос. Хотите? (Да)

- А на чем можно отправиться в Космос? (На космическом корабле, ракете)

- А давайте все вместе построим космический корабль и придумаем ему название ("Комета", "Восток", "Чайка")

(Дети вместе строят космический корабль, договариваются, при сооружении ракеты выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления)

- Ну что ж корабль "Комета" у нас готов. Как вы думаете можно ли отправляться? (Нет, нужны запасы еды)

- Пойдемте в магазин. Посмотрите, сколько здесь разных продуктов: молоко, чай, овощи, фрукты. (Дети понимают, что эта еда не подходит для полета в Космос)

Дети: - Такую еду брать нельзя, потому что в Космосе все продукты разлетятся. Крошка может попасть в механизм и испортить его.

Воспитатель: - Что же нам делать? Какую взять еду? (В тюбиках)

- Тогда перед полетом надо будет сходить в "Космическую лавку" и купить всю еду там. Ну, а после этого можно будет отправиться в полет? Мне кажется мы еще что-то забыли. (Карту)

- Верно, вот у меня есть карта (Показываю карту России)

Дети: - Нет, эта карта не подойдет. Нужна космическая карта с планетами, звездами, спутниками.

Воспитатель: - Ну, теперь точно все готово. Сейчас мы сделаем супер зарядку, которая выявит самых сильных и ловких:

"Все готово для полета - руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая

ракету.

Мало времени для взлета - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны

Отдадим земной поклон - наклоны вперед

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром" - приседания.

( Дальше идет распределение ролей: космонавты, врач, продавец, диспетчер. Дети покупают еду в "Космической лавке", затем космонавты проходят осмотр врача перед полетом. Все очень вежливы, культурны, желают космонавтам "приятного аппетита", "доброго здоровья", "счастливого пути".

Космонавты одевают скафандры, кислородные баллоны, берут все необходимое. Перед ними ставиться задача: во время полета расставить все планеты на космической карте в правильном порядке)

- Космонавты, к полету готовы? (Да)

- Приготовиться к старту! Проверить кислород, пристегнуть ремни! Связь работает хорошо.

Внимание! 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Пуск!

(Дети машут, желают счастливого пути)

- Дети, пока наши космонавты выполняют важное задание, мы должны подготовиться к их возвращению. Как можно встретить космонавтов? (Спеть песню, подарить цветы.)

Воспитатель предлагает сделать из бумаги оригами "Тюльпан", чтобы подарить космонавтам после посадки на Землю.

Диспетчер: - Приготовиться к возвращению на Землю.

Космонавты : - Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Диспетчер: - Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Диспетчер: - Приготовиться к приземлению!

Космонавты : - Есть, приготовиться к приземлению!

(Врачи проверяют здоровье космонавтов.)

- Дети, вам понравилась игра? Давайте в следующий раз продолжим наше путешествие.

Усложнения в игре:

- построить несколько космических кораблей с разными названиями;

- тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету;

- выход в открытый космос;

- приземление на Луне;

- стыковка кораблей;

- встреча с инопланетянами.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Цель игры: формирование умения применять в.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Образовательные задачи: - учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД