МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Елена Серебрякова
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Во время занятий и игр с детьми я заметила, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их профессиональной деятельности. Например, ребенок отвечает: «Моя мама – бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И так как в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место и с первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу, то меня заинтересовала эта проблема.

У нас в дошкольных группах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

В нашей практике есть определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых, но игра – это все-таки ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки шприц и фонендоскоп он может стать доктором. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.

Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения.

Нашим ребятам очень нравится примерять на себя разные профессии, играя в сюжетно-ролевые игры. Для успешного осуществления профориентационной работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды и разнообразием костюмов.

Также мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Для этого мы создали родительский клуб «В мире профессий», где они могут лично пообщаться с представителями различных сфер деятельности, родители приходят и рассказывают о особенностях своих профессий, показывают мастер – классы, делают презентации.

Нас посетили родители таких профессий, как инженер, работник типографии, инспектор ветеринарного контроля на границе, мыловар, также мы ждем дизайнера интерьеров, полицейского, пожарного, мастер – класс от флориста и аэродизайнера и других. В детском саду мы посетили кухню, ближе познакомились с профессией повар. Буквально вчера воспользовались возможностью и познакомились с такой профессией, как песочный аниматор. После таких визитов у детей возрастает желание, и инициатива играть в сюжетно-ролевые игры.

Еще мы создаем альбом «Горжусь профессией своей», в котором фотографии родителей на их рабочем месте и непосредственно за работой. Для ребят, которые не были у родителей на работе, это хорошая возможность рассмотреть и ближе познакомится с профессиями близких. У ребят есть свой альбом «Профессия моей мечты», в котором находятся их рисунки детей о их будущей профессии.

Мы планируем посещение библиотеки, почты и аптеки для знакомства с этими профессиями, их особенностями и спецификой. Планируем посетить совместно с родителями «Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания», в которых дети могут в буквальном смысле попробовать себя в профессиях, которые предварительно выбрали сейчас.

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2019 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД