Папки-передвижки

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Наталия Комолых
Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно «Концепции развития образования Российской федерации до 2020 года» приоритетным становится не просто владение каким-либо материалом, а умение самостоятельно добывать нужные знания. Первой ступенью непрерывного образования, создающего плацдарм для дальнейшего формирования личности ребёнка, является дошкольное образование. Особое воздействие на развитие ребёнка в определённый возрастной период оказывает та деятельность, которая является ведущей.

Публикация «Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, для детей младшей группы дошкольных учреждений ведущей становится предметная деятельность, для детей средней группы ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а для старших дошкольников ведущей деятельностью является уже любая игровая деятельность. Данный факт обуславливается тем, что дошкольник среднего возраста только начинает учиться играть и в этом ему помогает процесс сюжетно-ролевой игры. Освоив все стадии развития сюжетно-ролевой игры, дошкольник усваивает основной игровой принцип и начинает проявлять интерес не только играм с сюжетом, но и к подвижным и обучающем играм.

Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в создании детьми некой воображаемой ситуации, которая складывается из игрового сюжета и отведенных участникам ролей. Поэтому одним из условий организации сюжетно-ролевых игр становится создание соответствующей предметно-пространственной среды.

Подготовка предметно - игровой среды в средней группе производится исходя из ориентации на цели развития и воспитания детей, сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и различные события.

Основой этого пространства является детская мебель для ролевых игр, отображающая привычный взрослый быт (кухня, гладильная доска, кукольный домик).

А также в зоне должны быть куклы и все необходимые атрибуты кукольного «быта» : комплекты одежды, коляски, игрушечные тележки для покупок в супермаркете, посуда. Кроме того, нужны и атрибутами для переодевания самих детей : фартуки, косынки для работы на игрушечной кухне, форма продавца и т. д.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Консультация «Как лепка влияет на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД