Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Наталия Комолых
Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно «Концепции развития образования Российской федерации до 2020 года» приоритетным становится не просто владение каким-либо материалом, а умение самостоятельно добывать нужные знания. Первой ступенью непрерывного образования, создающего плацдарм для дальнейшего формирования личности ребёнка, является дошкольное образование. Особое воздействие на развитие ребёнка в определённый возрастной период оказывает та деятельность, которая является ведущей.

Таким образом, для детей младшей группы дошкольных учреждений ведущей становится предметная деятельность, для детей средней группы ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а для старших дошкольников ведущей деятельностью является уже любая игровая деятельность. Данный факт обуславливается тем, что дошкольник среднего возраста только начинает учиться играть и в этом ему помогает процесс сюжетно-ролевой игры. Освоив все стадии развития сюжетно-ролевой игры, дошкольник усваивает основной игровой принцип и начинает проявлять интерес не только играм с сюжетом, но и к подвижным и обучающем играм.

Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в создании детьми некой воображаемой ситуации, которая складывается из игрового сюжета и отведенных участникам ролей. Поэтому одним из условий организации сюжетно-ролевых игр становится создание соответствующей предметно-пространственной среды.

Подготовка предметно - игровой среды в средней группе производится исходя из ориентации на цели развития и воспитания детей, сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и различные события.

Основой этого пространства является детская мебель для ролевых игр, отображающая привычный взрослый быт (кухня, гладильная доска, кукольный домик).

А также в зоне должны быть куклы и все необходимые атрибуты кукольного «быта»: комплекты одежды, коляски, игрушечные тележки для покупок в супермаркете, посуда. Кроме того, нужны и атрибутами для переодевания самих детей: фартуки, косынки для работы на игрушечной кухне, форма продавца и т. д.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Консультация «Как лепка влияет на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...