Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»

Ирина Кулишова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий.

Образовательная область - «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие;

Вид детской деятельности: Познание.

Цель: знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий.

Задачи:

Познавательные:

• Формировать умение ориентироваться в прошлом, настоящем бумаги.

• Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

• Расширять и активизировать словарь и все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Развивающие:

• Развивать концентрацию и устойчивость внимания;

• творческую активность детей;

• графические навыки и любознательность.

Воспитательные:

• Способствовать сплочению коллектива средствами игровых технологий.

• Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Материал:

• Экран

• проектор

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Меня зовут Ирина Сергеевна (знакомство до занятия в группе)

Ход занятия

.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Проблемная ситуация. Ребята, сегодня рано утром в детский сад почтальон принес письмо.

Прислала его нам девочка, которая очень любит путешествовать и зовут её все - путешественница Даша. (слайд 1). Давайте его прочтём.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, я путешествую по всему миру, и узнаю много интересных вещей. Я очень хочу узнать происхождение одного предмета, да вот беда: одной мне не справиться! Мне очень нужна ваша помощь.»

Воспитатель: Вы согласны помочь Даше? (ответы детей)

Воспитатель: здесь, так же находятся значки юных путешественников.

Давайте прикрепим их.

Воспитатель: но для начала нам с вами нужно узнать, что же за предмет мы с вами будем исследовать. Даша пишет, что он лежит вот в этой посылке. А угадать, что в ней нам поможет загадка:

На чем мы пишем что-нибудь, на чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть и даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (Бумага)

Воспитатель: А как вы догадались, что это бумага? Какие слова подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое бумаги.

Бумага – одна из обычных вещей в нашей жизни. Мы используем её постоянно. Читаем книгу, рисуем в альбоме, пишем письмо, … А ведь раньше бумаги не было. У разных народов были разные способы письма и разные материалы.

А хотите узнать на чем раньше люди писали, рисовали?

Дети: Да

Воспитатель: прекрасно! Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. В нем вы узнаете много нового и интересного о происхождении бумаги. Отправимся?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в прошлое, мы должны будем сесть на волшебный поезд, который довезет нас в прошлое.

Произносим волшебные слова:

Мы поехали вперед (имитация поезда)

Посмотреть, что там нас ждёт (разводит руками)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом все в поезд сели (дети берутся за плечи друг другу)

И поехали … (имитация поезда)

Поезд едет по извилистой дороге (ходьба змейкой, едет прямо и набирает скорость (с изменением темпа движения).

Сядьте на места да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. Прекрасно! Посмотрите на экран, мы с вами переместились, в Древнюю Русь. (Звучит русская народная музыка – балалайка).

Русь всегда славилась своими, очень красивыми, могучими богатырями. Эта картина, которую вы видите, так и называется «Три богатыря» худ. Васнецова. Кто же такие богатыри? (ответы детей)

Какими словами можно заменить слово "богатырь"? (Богатырь- силач, борец, воин, храбрец).

Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

Городами,

кораблями,

Церквями,

своим рукоделием.

И, конечно, веселыми праздниками.

Ребята, а вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же это такое. ().

(Провести детей к столам).

Посмотрите, на что это похоже? (ответы детей). Береста – это кора березы (показать кору березы по возможности). Писали на ней с помощью специальной острой палочки. (Дать детям попробовать провести линии). Что вы, ребята, можете сказать? Трудно писать на бересте? Возможно ли бересту послать, как письмо кому-нибудь? Вот поэтому, люди и нашли способ изготовления бумаги из древесины. Вот так и появилась бумага.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. (у каждого ребенка лежит конверт с образцами разных видов бумаги). Перед вами лежат образцы различной бумаги. Рассмотрите эти образцы. Какой может быть бумага?

Дети: гладкая и шершавая, толстая и тонкая.

Воспитатель: я предлагаю вам смять лист бумаги. Что с ней произошло?

Дети: смялась.

Воспитатель: отлично! Бумага мнется. Теперь, я предлагаю вам разорвать его на кусочки. Что с ней произошло?

Дети: рвётся.

Воспитатель: А теперь, потяните за края. Что произошло?

Дети: нарушается целостность листа, значит, материал непрочный.

Воспитатель: положите лист бумаги в ёмкость с водой. Что теперь произошло?

Дети: намокает.

Воспитатель: а теперь, давайте составим алгоритм описания свойств бумаги.

• гладкая

• шершавая

• толстая

• тонкая

• мнётся

• рвётся

• непрочная

• намокает

Вот мы с вами и выяснили свойства бумаги. Теперь, отправимся дальше. Хотите?

Дети: да.

Произносим волшебные слова:

Мы поехали вперед (имитация поезда)

Посмотреть, что там нас ждёт (разводит руками)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом все в поезд сели (дети берутся за плечи друг другу)

Попрощались с Русью мы (машут рукой)

И поехали … (имитация поезда)

Поезд едет по извилистой дороге (ходьба змейкой, едет прямо и набирает скорость (с изменением темпа движения)

Воспитатель: Молодцы! хорошо прокатились на поезде! И попали мы с вами в современный мир, ребята, посмотрите на экран. (современная классическая музыка).

Что вы видите?,

Дети: Россия, Москва.

У меня к вам предложение - сделать подарок Даше. Хотите? (да).

Воспитатель. Тогда нам нужно вернуться в детский сад. Мы должны сесть на волшебный поезд, который довезет нас в детский сад.

Произносим волшебные слова:

Мы поехали вперед (имитация поезда)

Посмотреть, что там нас ждёт (разводит руками)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом все в поезд сели (дети берутся за плечи друг другу)

И поехали … (имитация поезда)

Поезд едет по извилистой дороге (ходьба змейкой, едет прямо и набирает скорость (с изменением темпа движения).

Воспитатель: ну вот, мы с вами снова очутились в детском саду.

(на столе лежат начатая снежинка (нижние лучики, склеенные в центре) и заготовки бумаги для оригами голубого цвета.)

Мы сейчас должны доделать снежинку. Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка.

(Показывает и рассматривает образец.)

- Что есть у снежинки? (лучики)

- Сколько лучиков у снежинки? (10 лучиков)

- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»). Подумаем, как мы сделаем из квадрата форму «мороженное».

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата.

Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали.

Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Затем на получившейся форме в середине загибаем уголки.

Для нашей снежинки нам надо сделать 10 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально.

Затем воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Мы заправляем в другую деталь, (которая предварительно прикреплена к центру, но сначала переворачиваем деталь. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков. Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно).

.

Завершаем снежинку, заправляем все получившиеся лучики в центральные детали.

Мне так понравилась наша снежинка, она такая воздушная, нежная, прохладная.

Подарок готов, молодцы. Отправим его по почте путешественнице Даше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло новое письмо от Даши. (слайд на доске с текстом письма) :

ПИСЬМО.

«Ребята, с вами так интересно! Путешествовать с вами просто радость. Я столько нового узнала. Без вас я бы не справилась. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Фотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке» (старший дошкольный возраст) Программное содержание:вызвать желание украсить.

Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Выполнила: воспитатель.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Путешествие в сказку» по речевому.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое светофора. Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулишова (УИ 1229600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД