Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста

Ольга Антонова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста

Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека.

Задачи:

Фомировать понятие о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.

Дать представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная — пар.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода“ для старшего возраста» размещена в разделах

Дать представления о том, почему вода иногда нуждается в очистке, показать элементарные процессы фильтрации.

Развивать память, мышление, устную речь детей.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Воспитывать любовь к родному городу, желание знать больше о родном городе.

Оборудование: презентация (реки и каналы СПб, свойства воды, очистные сооружения СПб) фотографии и иллюстрации по теме, видеоролик, опорные картинки для подведения итога занятия, кроссворд, глобус; детские халаты, пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед.

Ход СД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Я мокрая, зимою замерзаю,

весною журчу, летом теку,

а осенью капаю. (вода)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Вы слыхали о воде?

- Говорят она везде!

- В луже, в море, в океане.

- И в водопроводном кране.

- Как сосулька замерзает,

- В лес туманом заползает,

- На плите у вас кипит,

- Паром чайника шипит.

- Без нее Вам не умыться,

- Не наесться, не напиться!

- Смею вам я доложить:

- Без воды вам не прожить!

- Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

- Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

- А сейчас мы с вами по подробнее поговорим о маленькой части нашего огромного Земного шара.

- Ребята, в каком городе нам с вам посчастливилось родиться и жить?

- А вы знаете, что каждый город имеет свой неповторимый облик, свой характер, свойственную только ему атмосферу и настрой.

- Как вы думаете, чем удивителен и неповторим наш с вами город - Санкт-Петербург? Почему, увидев его однажды, уже не забудешь никогда?

- Если бы вы смогли подняться над Городом, то вы бы сразу увидели, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. С высоты же очень хорошо видно, что Санкт-Петербург в самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов.

- А как называется самая главная река нашего города?

- Правильно - это, конечно, Нева. Вспомните, часто наш Город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А еще говорят — «невские берега», «невские просторы».

- А что означает слово Нева? Одни ученые полагают, что «не» значит «новая», а «ва» - вода. Другие переводят это название по-другому: «текущая среди мхов река».

- Давайте рассмотрим реку с высоты птичьего полета. Как вы думаете, рассматривая Неву с такой высоты, на что она вам кажется может быть похожа?

- Действительно с высоты Нева похожа на склоненное дерево: посмотрите ее русло - будто ствол, притоки - ветки и сучки, дельта - крона.

- Посмотрите сколько притоков у Невы, это река Охта, Мга, Ижора, Тосна. Чем больше у реки притоков тем многоводнее река.

- Ребята, как вы думаете, можно Неву назвать многоводной рекой.

- Конечно, Нева – это крупная река. Ее протяженность по течению - 74 км, по прямой - 45 км.

Разгадывание кроссворда:

Угадать вертикальное слово НЕВА

1. У реки Невы очень много притоков, какая она? МНОГОВОДНАЯ

2. Как называется город, в котором мы живём? САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

3. На что похожа река Нева с высоты птичьего? ДЕРЕВО

4. Без чего не смогут выжить все живые существа на Земле? ВОДА

Динамическая пауза «Танец Ручеёк»

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся вода в наших кранах?

Санкт-Петербург берет воду из Невы. А Нева - река очень красивая, но не очень чистая. Все-таки - большой город, серьезная промышленность, интенсивное судоходство. В общем, вода в Неве - это не вода из горного ручья. Ей нужна серьезная очистка. И в нашем городе есть специальная организация, которая занимается очисткой воды - “Водоканал”.

Но еще до того, как начнется процесс очистки, невскую воду контролируют речные раки. Эти раки "работают" на водозаборах "Водоканала". Собственно, работа несложная - жить своей жизнью, но очень важная. Раки моментально реагируют на появление в воде токсичных веществ: у них учащается сердцебиение. А поскольку к водоканальским ракам подключен специальный аппарат, то сотрудники водопроводной станции тут узнают об изменении.

Раков подстраховывают рыбки. Они тоже контролируют состояние воды: если в воде появляется что-то нехорошее, рыбки начинают метаться и сигнализировать. Правда, за все время работы раков и рыбок подобных ситуаций пока не возникало, но пресноводные "сотрудники" бдительности не теряют.

После того как раки проверили нашу воду, дальше вода проходит в большие современные очистные сооружения нашего города, а потом поступает в городской водопровод и в наши краны.

Видеоурок «Зачем нужно беречь воду»

-А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

(дети одевают белые халаты)

- Скажите, что обозначает слово лаборатория? (Учреждение или его отдел, ведущие экспериментальную научно-исследовательскую работу, а также помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов).Почему лаборанты работают в белых халатах?.

Опыт№1 «Определение цвета воды»

Опыт №2 «Имеет ли вода запах»

Опыт №3 «Вода мутная или прозрачная?»

Опыт №4 «Снег, лед - твердая вода»

Опыт №5 «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются»

Опыт №6 «Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна.»

Опыт №7 «Изготовление морса»

Подвести детей к выводу:

Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

Лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (следы гуаши, масла и грязи после снега).

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поговорили о нашем прекрасном городе Санкт- Петербурге; о нашей замечательной реке Неве; о том, как интересно очищают воду у нас в городе; узнали много интересного о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

Дети пьют Морс, собственного изготовления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД