Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста

Ольга Антонова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста

Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека.

Задачи:

Фомировать понятие о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.

Дать представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная — пар.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода“ для старшего возраста» размещена в разделах

Дать представления о том, почему вода иногда нуждается в очистке, показать элементарные процессы фильтрации.

Развивать память, мышление, устную речь детей.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Воспитывать любовь к родному городу, желание знать больше о родном городе.

Оборудование: презентация (реки и каналы СПб, свойства воды, очистные сооружения СПб) фотографии и иллюстрации по теме, видеоролик, опорные картинки для подведения итога занятия, кроссворд, глобус; детские халаты, пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед.

Ход СД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Я мокрая, зимою замерзаю,

весною журчу, летом теку,

а осенью капаю. (вода)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Вы слыхали о воде?

- Говорят она везде!

- В луже, в море, в океане.

- И в водопроводном кране.

- Как сосулька замерзает,

- В лес туманом заползает,

- На плите у вас кипит,

- Паром чайника шипит.

- Без нее Вам не умыться,

- Не наесться, не напиться!

- Смею вам я доложить:

- Без воды вам не прожить!

- Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

- Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

- А сейчас мы с вами по подробнее поговорим о маленькой части нашего огромного Земного шара.

- Ребята, в каком городе нам с вам посчастливилось родиться и жить?

- А вы знаете, что каждый город имеет свой неповторимый облик, свой характер, свойственную только ему атмосферу и настрой.

- Как вы думаете, чем удивителен и неповторим наш с вами город - Санкт-Петербург? Почему, увидев его однажды, уже не забудешь никогда?

- Если бы вы смогли подняться над Городом, то вы бы сразу увидели, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. С высоты же очень хорошо видно, что Санкт-Петербург в самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов.

- А как называется самая главная река нашего города?

- Правильно - это, конечно, Нева. Вспомните, часто наш Город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А еще говорят — «невские берега», «невские просторы».

- А что означает слово Нева? Одни ученые полагают, что «не» значит «новая», а «ва» - вода. Другие переводят это название по-другому: «текущая среди мхов река».

- Давайте рассмотрим реку с высоты птичьего полета. Как вы думаете, рассматривая Неву с такой высоты, на что она вам кажется может быть похожа?

- Действительно с высоты Нева похожа на склоненное дерево: посмотрите ее русло - будто ствол, притоки - ветки и сучки, дельта - крона.

- Посмотрите сколько притоков у Невы, это река Охта, Мга, Ижора, Тосна. Чем больше у реки притоков тем многоводнее река.

- Ребята, как вы думаете, можно Неву назвать многоводной рекой.

- Конечно, Нева – это крупная река. Ее протяженность по течению - 74 км, по прямой - 45 км.

Разгадывание кроссворда:

Угадать вертикальное слово НЕВА

1. У реки Невы очень много притоков, какая она? МНОГОВОДНАЯ

2. Как называется город, в котором мы живём? САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

3. На что похожа река Нева с высоты птичьего? ДЕРЕВО

4. Без чего не смогут выжить все живые существа на Земле? ВОДА

Динамическая пауза «Танец Ручеёк»

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся вода в наших кранах?

Санкт-Петербург берет воду из Невы. А Нева - река очень красивая, но не очень чистая. Все-таки - большой город, серьезная промышленность, интенсивное судоходство. В общем, вода в Неве - это не вода из горного ручья. Ей нужна серьезная очистка. И в нашем городе есть специальная организация, которая занимается очисткой воды - “Водоканал”.

Но еще до того, как начнется процесс очистки, невскую воду контролируют речные раки. Эти раки "работают" на водозаборах "Водоканала". Собственно, работа несложная - жить своей жизнью, но очень важная. Раки моментально реагируют на появление в воде токсичных веществ: у них учащается сердцебиение. А поскольку к водоканальским ракам подключен специальный аппарат, то сотрудники водопроводной станции тут узнают об изменении.

Раков подстраховывают рыбки. Они тоже контролируют состояние воды: если в воде появляется что-то нехорошее, рыбки начинают метаться и сигнализировать. Правда, за все время работы раков и рыбок подобных ситуаций пока не возникало, но пресноводные "сотрудники" бдительности не теряют.

После того как раки проверили нашу воду, дальше вода проходит в большие современные очистные сооружения нашего города, а потом поступает в городской водопровод и в наши краны.

Видеоурок «Зачем нужно беречь воду»

-А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

(дети одевают белые халаты)

- Скажите, что обозначает слово лаборатория? (Учреждение или его отдел, ведущие экспериментальную научно-исследовательскую работу, а также помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов).Почему лаборанты работают в белых халатах?.

Опыт№1 «Определение цвета воды»

Опыт №2 «Имеет ли вода запах»

Опыт №3 «Вода мутная или прозрачная?»

Опыт №4 «Снег, лед - твердая вода»

Опыт №5 «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются»

Опыт №6 «Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна.»

Опыт №7 «Изготовление морса»

Подвести детей к выводу:

Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

Лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (следы гуаши, масла и грязи после снега).

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поговорили о нашем прекрасном городе Санкт- Петербурге; о нашей замечательной реке Неве; о том, как интересно очищают воду у нас в городе; узнали много интересного о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

Дети пьют Морс, собственного изготовления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД