Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей; развивать умение детей решать проблемные задачи, делать выводы, формулировать их.
Материал и оборудование: карта «Солнечная система», иллюстрация солнышка, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Солнце и его роль для всего живого на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о Солнце, его роли для всего живого на земле и о использовании солнечной энергии человеком.
2. Беседа «Солнце».
Солнце - звезда средней величины - гигантский раскаленный газовый шар. Расстояние от Земли до Солнца составляет примерно 150 млн км. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Сила солнечного притяжения удерживает планеты на их орбитах и не дает им «улететь» прочь. Без солнечного тепла и света на Земле не возникла бы жизнь.
Солнышко, которое дает нам свет и тепло, нужно всему, что есть на земле. Солнце влияет на некоторые природные явления. От него во многом зависит, засушливое ли у нас лето или дождливое, морозная зима или теплая, дружная ли весна или ранняя осень, ночь у нас или день. Благодаря солнцу происходит круговорот воды в природе (испарение воды с поверхности земли и возвращение ее в виде осадков - дождя и снега, а в недрах земли зародились и хранятся полезные ископаемые. Люди используют солнечную энергию для обогрева и вентиляции помещений, для очистки воды и даже начали строить солнечные электростанции.
3. Динамическая пауза «Приходи скорей, весна!».
Солнышко, солнышко, (Дети поднимают руки вверх.)
Золотое донышко. (Машут руками.)
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло. (Хлопают в ладоши.)
Побежал в саду ручей, (Бегут на месте.)
Прилетели сто грачей, (Скрещивают руки и «машут крылышками».)
А сугробы, тают, тают, (Медленно приседают. )
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Всей природе не до сна.
Приходи скорей, весна! (Манящие жесты руками.)
4. Рисование «Солнышко».
Педагог дает детям задание нарисовать ласковое солнышко.
5. Подведение итогов занятия.
1. Что же такое Солнце?
2. Какими свойствами она обладает?
3. Как люди используют солнечную энергию?
4. Смогли бы мы жить без солнечного тепла и света?
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 39-41.
2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 193.
3. Планета Земля. - М. : ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус». - С. 10-11.
4. Что ты знаешь о Земле? Обучающие карточки. - Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2021.