МААМ-картинки

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Лаврова
Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста

Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря проведению различных экспериментов.

Исследование развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с процессами, происходящими в природе, и развивает способность замечать их в собственной жизни.

Публикация «Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Изучаемый материал усваивается крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и сам экспериментирует.

Детское экспериментирование - это эффективный способ познания окружающего мира, где ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Одно из направлений детского экспериментирования – это опыты, которые мы проводим и на занятиях и в свободной деятельности. Благодаря опытам дети учатся собирать информацию, доказывать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Из опытов дети узнают о свойствах объектов и материалов живой и не живой природы

В нашей группе создан центр экспериментирования, в котором дети совместно с воспитателями проводят различные опыты. Материалы в центре располагаются так, чтобы детям было его удобно брать и работать с ним. Для детей предусмотрено место, где они используют научный материал (микроскоп, пробирки, колбы, магниты, лупы и др.). Создана коллекция природного материала: ракушки, перья, семена, камни, образцы грунта. Коллекция постоянно пополняется.

Экспериментальную деятельность с детьми мы начали с младшей группы. Из простых опытов дети узнали о свойствах воды, снега, воздуха, песка; познакомились со свойствами металла, дерева, пластмассы.

В старшей группе мы проводим более сложные опыты, в процессе которых, учим ребят наблюдать, сравнивать, анализировать; знакомим детей с техникой безопасности.

Благодаря экспериментальной деятельности дети стали более любознательными и наблюдательными, у них повысился познавательный интерес к окружающему миру, они стали лучше замечать взаимосвязь между объектами живой и не живой природы. Ребята начали больше задавать вопросов, предлагать темы для проведения опытов, так же у детей лучше закрепились приобретённые знания.

Опытным путём мы узнали, в каких продуктах содержится крахмал. Сначала детям был показан опыт с крахмалом и йодом: при добавлении йодового раствора крахмал окрашивается в тёмный цвет. После дети капали раствор йода на заранее подготовленные продукты и делали умозаключения о том, что крахмал содержится в тех продуктах, которые окрашиваются в тёмный цвет. Результаты опыта отмечали в бланках.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста

Сделали с детьми вулкан. Для этого нам понадобились уксус, сода, жидкое мыло, краситель. Все ингредиенты перемешали, добавили уксус и любовались извержением вулкана. Теперь дети имеют представление о вулканах.

Фото №1 Исследование это увлекательная деятельность которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира благодаря проведению различных экспериментов

В группе у нас проходил проект «В мире ароматов». На одном из этапов проекта мы создали с детьми духи. Налили в пробирку 10 мл. спирта, затем добавили различные эфирные масла, перемешали, закрыли и убрали на две недели в тёмное место. По истечении этого срока духи были готовы. Название эфирных масел и количество капель мы фиксировали в карте.

На занятии по изучению свойств воды, мы проводили опыт с воздушными шариками. Надули шарик и подержали его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налили простой воды и снова поднесли к свечке. Оказалось, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Фото №2 Исследовательская деятельность Исследование развивает мыслительные операции анализ синтез классификацию обобщение и др

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Фото №3 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Изучаемый материал усваивается крепко и надолго когда ребенок слышит видит и сам экспериментирует

Весной мы с детьми сажали растения и наблюдали, в каких условиях они лучше растут. В результате эксперимента дети научились ухаживать за растениями и выяснили, в каких условиях им наиболее комфортно.

Сейчас в группе мы выращиваем сталактит. Для опыта нам понадобились: две банки одинакового размера, шерстяная нить, кальцинированная сода, горячая вода, блюдце.

Опыт.

1. В банки насыпали кальцинированную соду.

2. Почти до верха наполнили обе банки горячей водой. Поставили их примерно на расстоянии пятнадцати сантиметров друг от друга.

3. Вымочили нить в растворе, затем перекинули от одной банки к другой так, чтобы она провисала в середине.

5. Подставили блюдце под падающие капли.

Объяснение: в воде растворено большое количество твердого вещества. Когда вода капает и испаряется, то кальций затвердевает, и на нитке начинает расти сталактит, а на блюдце сталагмит. Результат мы увидим через две или три недели.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру, воспитание у ребят познавательного интереса к объектам природы, желания и умения наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Важно, не торопиться давать ребенку готовых ответов, надо предоставить ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам.

Наградой же за ваши труды будет развитие наблюдательности и пытливости ума ребенка, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умения изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:50
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД