Татьяна Бон
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание уважения и любви к матери.
Программные задачи: Дать детям доступные представления о Земной жизни Пресвятой Богородицы
Учить детей непринуждённому участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Земная жизнь Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте. Память и творческое воображение.
Приобщать детей к благочестивым традициям.
Воспитывать внимание и послушание, любовь к самому близкому человеку – матери
Содействовать улучшению поведения ребёнка, смягчению характера
Материал к занятию :
Иллюстрации репродукций икон, слайды мультимедиа (Пресвятой Богородицы)
Фотографии мам
Фишки
Предварительная работа: Просмотр слайдов о Богородице, заучивание и объяснения пословиц о маме,заучивание стихов, рассматривание икон «Пресвятой Богородицы»
1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегал?
Лучшая на свете МАМА.
Слайд№1
- Дорогие, ребята! Скоро праздник всех мам - день Матери. Самое прекрасное слово на свете – МАМА. Это первое слово, которое произносит ребенок и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда поймёт и поможет.
В: Ребята послушайте ещё одно стихотворение и догадайтесь о ком оно?
Кто без тревог не прожил и дня?
Кто с нетерпением ждёт меня?
Кто всё простит, кто всё поймёт?
Если я сделаю наоборот!
Д: о маме, мамочке.
В: Верно, это о наших мамочках. У нас в группе находится фотовыставка «Моя любимая мамочка», давайте ещё раз рассмотрим на ней фотографии. (рассматривание фото)
А давайте поиграем в игру «Назови маму ласково»
2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, сегодня я вам расскажу о Матери заступнице, о Матери помощнице, о Пресвятой Богородице
СЛАЙД №2 (Пресвятая Богородица)
Дождь в окошко стучит, как замёрзшая птица.
Но она не уснёт, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той,что с нами, порой не спала по ночам.
Прижимали к груди её тёплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
- Пресвятая Богородица,защити моего ребёнка, помоги ему,молю Тебя! Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни Пресвятая Дева Мария поможет и оградит. Ведь материна молитва идёт от чистого сердца. Да и не может быть иначе,ведь Богородица прежде всего – Мать. Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас. Оттого и слова, обращённые к ней, согреты душевным теплом.
Более двух тысячелетий отделяют нас от того дня, когда на свет Божий появилась Пресвятая Дева. Сегодня трудно даже поверить,что у Неё была земная жизнь, заполненная человеческими заботами, радостями и страданиями. Мы привыкли Её воспринимать Царицей Небесной, а Она имела свои земные черты характера- склонность к покою, задумчивости. Божественную трогательную улыбку Девы Марии навечно запечатлели иконописцы, это и не улыбка даже,а образ самой доброты.
В: Послушайте рассказ о маленькой девочке Марии.
(чтение сопровождается слайдами 1-2-3)
Юная Мария приходила в храм с первыми лучами солнца и находилась там до трёх часов. При храме были особые пристройки. Там воспитывались и другие девочки. За ними наблюдал, их обучали благочестивые надзирательницы, знающие Священное Писание,и мастерицы в рукоделии. После утренней молитвы юная Мария упражнялась в рукоделии или чтении Святого Писания. Она любила учиться, имела острый ум,часто читала Священное писание и размышляла о нём. Её смирение, кротость, скромность, внимание к подругам были примером для других. Она никого не укоряла, никогда не раздражалась. Её речь была приятна, благоразумие умиляло всех. Она пряла лён и шерсть, любила вышивать шёлком, особенно облачения священнослужителей. Сохранилась риза, сделанная её руками.
В: Дети,какими качествами обладала Мария?
Д: Смирение.
В: Правильно,смирение- основа всех добродетелей. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием
Д: Скромность,внимание.
В: Молодцы, правильно.
СЛАЙД№ 2
О, мать Мария, чистота и святость!
Безмерной нежностью душа к тебе полна
Прими поклон за кротость и отвагу
За свет души, что мне ты отдала!
В: Ребята,а вы любите свою маму?
Д: Да.
В: А какими поступками вы могли бы порадовать её?
(ответы детей)
В:Давайте послушаем интересную историю о мальчике Алёше, а в конце вы мне поможете закончить рассказ. (ЧТЕНИЕ РАССКАЗА).
Что тебе дороже?
- Лёша, ты куда?
-На улицу, в футбол с ребятами играть!
- А кто мне поможет посуду помыть?
- Ну ма-а-а… Ты же можешь сама помыть.
- Могу. Но я хочу, чтобы это сделал ты. А потом – беги, куда хочешь…
- Ма, но ребята же ждут меня. Как ты не понимаешь?
- А я ведь тоже жду. Жду, что ты когда – нибудь вырастишь и станешь мужчиной. Только не уверена, станешь ли ты им. Ведь настоящий мужчина всегда поможет женщине. Тем более, своей маме.
- Да? Знаешь, мам, что я подумал? Давай….
Ответы детей.
В: Правильно,ребята, Алёша исправился, проявил внимание, заботу к своей маме. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, какое качество вы воспитываете в себе, принимая такое решение?
Д: Смирение и послушание.
В: Как вы думаете,маме приятно видеть в своём ребёнке такие качества?
Д:Да.
В: А теперь давайте вернёмся к жизни девы Марии. Эта девочка была очень трудолюбива. Её старание и терпение удивляли всех. Где же вы, можете проявить эти качества? Кто может сказать о себе, что он очень старателен и трудолюбив?
(высказывания детей)
В: РЕБЯТА, я предлагаю вам поиграть. Вот вам фишки красного и синего цвета. Я буду говорить предложение, а вы если считаете его положительным- поднимаете красную фишку, если отрицательным- поднимаете синюю фишку.
Ребёнок пришивает пуговицу.
Ребёнок играет на скрипке.
Ребёнок не уступает место старшим.
Ребёнок собирает ягоды.
Ребёнок разбросал игрушки.
Ребёнок учит буквы.
Ребёнок ухаживает за растениями.
В: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
СЛАЙД№ 4.
Физминутка для детей
Маму я свою люблю (ОБНИМАЮТ СЕБЯ ЗА ПЛЕЧИ)
Я всегда ей помогу
Я стираю, полоскаю (движения по тексту)
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать (обе руки под щёчку)
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу, (идут на носочках)
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу. (пальчик подносят к губам)
СЛАЙД № 5.
В:Дети, приобретая новые добродетели, вы с каждым днём будете становиться лучше, красивее. Красивее будет становиться ваша душа. Трудится душа, приобретается смирение,терпение, старание… И этим вы будетерадовать самого любимого и самого дорогого человека на земле – вашу МАМУ!
3 часть занятия
СЛАЙД № 6
Нет прекрасней слова, чем МАМА:
Ты красивее всех и добрей
От улыбки твоей- нежной самой-
Мне становится сразу теплей!
В: Ребята, народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их. (дети говорят пословицы)
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Куда мама, туда и ребёнок.
- Материнская ласка не знает конца.
В: Замечательно, много пословиц о маме знаете.
Ребята, я вижу, что вы очень любите своих мам и предлагаю сделать для них подарок, своими руками. Подарить частичку вашего тепла- солнышко. Им будет приятно получить от вас такой подарок.
(Объёмная аппликация «Солнышко»)
Во время творческой работы звучит спокойная музыка.