Вера Кызыма
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок»
Аннотация содержания тематического занятия
«Путешествие по островам»
Для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлено комплексное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, развитие логического мышления через решение математических задач. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки.
Тема занятия : «Путешествие по островам»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10;
- обобщать знания о геометрических фигурах и цвета;
- продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток, закрепить знания о временах года и днях недели;
- развитие мелкой моторики;
- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года и днях недели, развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения и коммуникативные навыки через коллективную работу.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности, развитие мелкой моторики.
Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Перечень оборудования:
• Кораблик, на котором мы поплывём;
• Герои с которыми мы встретимся;
• Ромашки загадки;
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу – и платьев будет … (шесть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два) Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три) Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (Девять)
• Музыкальное сопровождение «всплески волн и звуки чаек»;
• Физминутка «музыка Малышарики. Просыпайся 22 серия»;
• Цветные карандаши;
• Карточки шаблоны;
• Карточки с цифрами от 1-10;
• Плоскостные геометрические фигуры и образец корабля.
• Мяч.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам. Скажите на каком транспорте обычно отправляются в путешествие.
Ответы детей (поезд, самолет, велосипед и т. д.).
Молодцы! Ребята.
А на каком транспорте отправимся в путешествие мы, сейчас и узнаем. Ребята приглашаю вас сесть за столы и выполнить задание (соединить прямыми линиями числа от 1 до 7).
Молодцы ребята у нас получились корабли на котором мы дальше отправимся в путешествие.
Дети приглашаются на корабль где закрепляется порядковый счет.
Давайте представим, что мы плывем на нашем корабле навстречу приключениям.
(звучит музыка)
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Назовите цифру, которая меньше цифры 5 на 2;
- Назовите цифру, которая больше цифры 4 на 2.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Теперь, ребята мы с вами поплывем дальше.
(звучит музыка).
Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).
Ребята, Карандашу нужна помощь, его картины вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем картины снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы корабли, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Внимательно слушаем задание от героя закрасьте цифру 1 –синим цветом, 2-желтым, 3 – красным, 4-зеленым.
(дети закрашивают картины)
Молодцы! Все корабли стали цветными!
Сейчас мы отдохнем на острове развлекай-ка здесь можно по танцевать, попрыгать и весело провести время.
(звучит музыка Малышарики)
Отдохнули садимся на корабль и отправляемся дальше.
(звучит музыка).
На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка».
(звучит музыка).
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. (закрепление геометрических фигур и цвет)
Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).
Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
- после вторника идет…. (среда)
- какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- когда мы садимся завтракать (утром)
- пятница какая по счету….(пятая)
- когда мы собираем урожай …. (осенью)
- выходные это какие дни ….(суббота и воскресенье)
- когда мы смотрим спокойные ночи (вечер)
Заключительная часть.
Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад (проходим на корабль).
Рефлексия.
- На какие острова мы путешествовали?
- Каким героям помогали?
- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А с каким заданием возникло затруднение?
- Хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.