МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста

Вера Кызыма
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок»

Аннотация содержания тематического занятия

«Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлено комплексное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, развитие логического мышления через решение математических задач. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки.

Тема занятия : «Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10;

- обобщать знания о геометрических фигурах и цвета;

- продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток, закрепить знания о временах года и днях недели;

- развитие мелкой моторики;

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года и днях недели, развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения и коммуникативные навыки через коллективную работу.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности, развитие мелкой моторики.

Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой.

Предварительная работа:

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Перечень оборудования:

• Кораблик, на котором мы поплывём;

• Герои с которыми мы встретимся;

• Ромашки загадки;

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два) Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три) Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)

• Музыкальное сопровождение «всплески волн и звуки чаек»;

• Физминутка «музыка Малышарики. Просыпайся 22 серия»;

• Цветные карандаши;

• Карточки шаблоны;

• Карточки с цифрами от 1-10;

• Плоскостные геометрические фигуры и образец корабля.

• Мяч.

Конспект занятия :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам. Скажите на каком транспорте обычно отправляются в путешествие.

Ответы детей (поезд, самолет, велосипед и т. д.).

Молодцы! Ребята.

А на каком транспорте отправимся в путешествие мы, сейчас и узнаем. Ребята приглашаю вас сесть за столы и выполнить задание (соединить прямыми линиями числа от 1 до 7).

Молодцы ребята у нас получились корабли на котором мы дальше отправимся в путешествие.

Дети приглашаются на корабль где закрепляется порядковый счет.

Давайте представим, что мы плывем на нашем корабле навстречу приключениям.

(звучит музыка)

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Назовите цифру, которая меньше цифры 5 на 2;

- Назовите цифру, которая больше цифры 4 на 2.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Теперь, ребята мы с вами поплывем дальше.

(звучит музыка).

Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).

Ребята, Карандашу нужна помощь, его картины вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем картины снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы корабли, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Внимательно слушаем задание от героя закрасьте цифру 1 –синим цветом, 2-желтым, 3 – красным, 4-зеленым.

(дети закрашивают картины)

Молодцы! Все корабли стали цветными!

Сейчас мы отдохнем на острове развлекай-ка здесь можно по танцевать, попрыгать и весело провести время.

(звучит музыка Малышарики)

Отдохнули садимся на корабль и отправляемся дальше.

(звучит музыка).

На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка».

(звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. (закрепление геометрических фигур и цвет)

Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

- после вторника идет…. (среда)

- какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- когда мы садимся завтракать (утром)

- пятница какая по счету….(пятая)

- когда мы собираем урожай …. (осенью)

- выходные это какие дни ….(суббота и воскресенье)

- когда мы смотрим спокойные ночи (вечер)

Заключительная часть.

Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад (проходим на корабль).

Рефлексия.

- На какие острова мы путешествовали?

- Каким героям помогали?

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А с каким заданием возникло затруднение?

- Хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кызыма (УИ 213120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД