валентина костюченко
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1. Продолжать учить считать в пределах 10 и формировать счетные навыки.
2. Познакомить с образованием числа «7».
3. Продолжать учить сравнивать числа «5» и «6», «6» и «7».
4. Развивать логическое мышление, память на числа.
Материал :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
I часть
Игровое упражнение «Найди свой вагончик».
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вот он (указывает жестом). У каждого вагончика свой номер. Сколько кружков здесь? А здесь? Я принесла для вас билеты, они в конверте, но конверт откроется, если вы ответите на три вопроса (воспитатель потихоньку открывает конверт после ответов детей).
Загадки:
• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Что это? (Конверт начинает открываться)
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (конверт почти открылся)
• У бабушки Даши - внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (конверт открылся, дети получают свой билетик).
- Ребята, возьмите билеты, сосчитайте сколько кружков.
Задание:
- Сядьте в тот вагон, на котором такое же количество кружков. Дети сели. Нужно организовать проверку.
- Я контролер, предъявите билеты пассажиры (спрашивать у 3-4 детей)
- Наш поезд отправится, когда машинист даст «6» гудков (используем дудку или свисток). Воспитатель воспроизводит «7», «5», «2», «6» гудков. Дети объясняют поедет поезд или нет. Молодцы! Поехали!
II часть
- Чтобы нам было весело в пути, давайте отгадывать загадки и решать задачки в стихах. Использовать литературный математический материал (6-7 заданий) :
***
Маша вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать,
Да никак не может
Кто же ей поможет? (шесть)
***
Майским вечерком к пеструшке
На блины пришли подружки:
Три несушки, три клохтушки.
Сколько курочек в избушке? (семь)
***
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (шесть)
***
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними
Шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! (семь)
***
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (шесть)
***
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (семь)
***
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
III часть.
Упражнение с рабочими листами.
- Ребята, давайте в подарок для наших друзей нарисуем красивые картинки (рисунки)
- Что нарисовано на листе? (веточки с листочками)
- Сколько листочков на каждой веточке?
- На каждой веточке должно быть по семь листочков. Дорисуйте недостающие до семи.
- Ребята, расскажите, сколько было листочков? Сколько вы дорисовали?
Воспитатель обобщает, что число семь можно составить по-разному (из 3 и 4, из 2 и 5, и т. д.) На первой веточке было три листочка, мы добавили 4 листочка и получили 7.
IV часть
- Путешествие продолжается. Остановка полянка. Проведение игры «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.
Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?
Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».Правильно. Начинаем играть».
Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».
Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Саше. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Лизе со словами: «Считай дальше». Лиза продолжает: «Девять, десять»».
Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Игра проходит в быстром темпе.
V часть
Рассказ воспитателя о семи чудесах света. Чтение стихотворения С. Михалкова «Математика».