МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

валентина костюченко
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 10 и формировать счетные навыки.

2. Познакомить с образованием числа «7».

3. Продолжать учить сравнивать числа «5» и «6», «6» и «7».

4. Развивать логическое мышление, память на числа.

Материал :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Ход занятия:

I часть

Игровое упражнение «Найди свой вагончик».

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вот он (указывает жестом). У каждого вагончика свой номер. Сколько кружков здесь? А здесь? Я принесла для вас билеты, они в конверте, но конверт откроется, если вы ответите на три вопроса (воспитатель потихоньку открывает конверт после ответов детей).

Загадки:

• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Что это? (Конверт начинает открываться)

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (конверт почти открылся)

• У бабушки Даши - внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (конверт открылся, дети получают свой билетик).

- Ребята, возьмите билеты, сосчитайте сколько кружков.

Задание:

- Сядьте в тот вагон, на котором такое же количество кружков. Дети сели. Нужно организовать проверку.

- Я контролер, предъявите билеты пассажиры (спрашивать у 3-4 детей)

- Наш поезд отправится, когда машинист даст «6» гудков (используем дудку или свисток). Воспитатель воспроизводит «7», «5», «2», «6» гудков. Дети объясняют поедет поезд или нет. Молодцы! Поехали!

II часть

- Чтобы нам было весело в пути, давайте отгадывать загадки и решать задачки в стихах. Использовать литературный математический материал (6-7 заданий) :

***

Маша вышила ковер

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может

Кто же ей поможет? (шесть)

***

Майским вечерком к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки.

Сколько курочек в избушке? (семь)

***

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (шесть)

***

Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними

Шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей! (семь)

***

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (шесть)

***

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (семь)

***

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

III часть.

Упражнение с рабочими листами.

- Ребята, давайте в подарок для наших друзей нарисуем красивые картинки (рисунки)

- Что нарисовано на листе? (веточки с листочками)

- Сколько листочков на каждой веточке?

- На каждой веточке должно быть по семь листочков. Дорисуйте недостающие до семи.

- Ребята, расскажите, сколько было листочков? Сколько вы дорисовали?

Воспитатель обобщает, что число семь можно составить по-разному (из 3 и 4, из 2 и 5, и т. д.) На первой веточке было три листочка, мы добавили 4 листочка и получили 7.

IV часть

- Путешествие продолжается. Остановка полянка. Проведение игры «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».Правильно. Начинаем играть».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Саше. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Лизе со словами: «Считай дальше». Лиза продолжает: «Девять, десять»».

Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра проходит в быстром темпе.

V часть

Рассказ воспитателя о семи чудесах света. Чтение стихотворения С. Михалкова «Математика».

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Маши и Кати по картам» Дидактическая игра по познавательному развитию для детей от 5-ти лет «ПУТЕШЕСТВИЕ МАШИ И КАТИ ПО КАРТАМ» Цель разработки пособия: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка». Программные задачи: Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете.

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по Стране песочных игр» Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 3 Пояснительная записка.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД