МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

валентина костюченко
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 10 и формировать счетные навыки.

2. Познакомить с образованием числа «7».

3. Продолжать учить сравнивать числа «5» и «6», «6» и «7».

4. Развивать логическое мышление, память на числа.

Материал :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Ход занятия:

I часть

Игровое упражнение «Найди свой вагончик».

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вот он (указывает жестом). У каждого вагончика свой номер. Сколько кружков здесь? А здесь? Я принесла для вас билеты, они в конверте, но конверт откроется, если вы ответите на три вопроса (воспитатель потихоньку открывает конверт после ответов детей).

Загадки:

• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Что это? (Конверт начинает открываться)

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (конверт почти открылся)

• У бабушки Даши - внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (конверт открылся, дети получают свой билетик).

- Ребята, возьмите билеты, сосчитайте сколько кружков.

Задание:

- Сядьте в тот вагон, на котором такое же количество кружков. Дети сели. Нужно организовать проверку.

- Я контролер, предъявите билеты пассажиры (спрашивать у 3-4 детей)

- Наш поезд отправится, когда машинист даст «6» гудков (используем дудку или свисток). Воспитатель воспроизводит «7», «5», «2», «6» гудков. Дети объясняют поедет поезд или нет. Молодцы! Поехали!

II часть

- Чтобы нам было весело в пути, давайте отгадывать загадки и решать задачки в стихах. Использовать литературный математический материал (6-7 заданий) :

***

Маша вышила ковер

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может

Кто же ей поможет? (шесть)

***

Майским вечерком к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки.

Сколько курочек в избушке? (семь)

***

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (шесть)

***

Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними

Шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей! (семь)

***

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (шесть)

***

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (семь)

***

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

III часть.

Упражнение с рабочими листами.

- Ребята, давайте в подарок для наших друзей нарисуем красивые картинки (рисунки)

- Что нарисовано на листе? (веточки с листочками)

- Сколько листочков на каждой веточке?

- На каждой веточке должно быть по семь листочков. Дорисуйте недостающие до семи.

- Ребята, расскажите, сколько было листочков? Сколько вы дорисовали?

Воспитатель обобщает, что число семь можно составить по-разному (из 3 и 4, из 2 и 5, и т. д.) На первой веточке было три листочка, мы добавили 4 листочка и получили 7.

IV часть

- Путешествие продолжается. Остановка полянка. Проведение игры «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».Правильно. Начинаем играть».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Саше. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Лизе со словами: «Считай дальше». Лиза продолжает: «Девять, десять»».

Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра проходит в быстром темпе.

V часть

Рассказ воспитателя о семи чудесах света. Чтение стихотворения С. Михалкова «Математика».

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Маши и Кати по картам» Дидактическая игра по познавательному развитию для детей от 5-ти лет «ПУТЕШЕСТВИЕ МАШИ И КАТИ ПО КАРТАМ» Цель разработки пособия: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка». Программные задачи: Обучающие: -Закреплять представления детей об образовании чисел 4 и 5; -Упражнять в счете.

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по Стране песочных игр» Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 3 Пояснительная записка.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 05:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем валентина костюченко (УИ 60753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД