Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Корсакова
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ».

Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: развивать вибрационную и тактильную проводимость с помощью аппарата «Верботон ВТ 15», «Верботон ВТ 42»; закреплять навык формирования фонематического анализа и синтеза на уровне звуков, слогов, слов; продолжать совершенствовать слоговую структуру трехсложных слов.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: продолжать развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов, развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие; развивать слуховую, зрительную память, словесно-логическое мышление, координацию речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях; развивать межполушарное взаимодействие; развивать произвольность и самоконтроль; автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса к учебной деятельности; воспитывать навыки сострадания, помощи и взаимовыручки; воспитывать устойчивость внимания; воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом; воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать позитивное отношение к критике.

Оборудование: аппарат «верботон ВТ 42», вибродатчик, подключенный к столу, микрофон – 1 шт, стаканчики – 2 шт, карандаши (синий, зеленый и простой) – 6 шт, карточки с заданием, картинки, в названии которых есть звук [Щ], конверт, картинка «лабиринт» - 1 шт, картинка «девочка и щенок» - 1 шт, картинка «щенок» - 3 шт, схемы описания согласного звука, карточка «буква Щ» - 1 шт.

Предварительная работа: работа над фонематическим анализом и синтезом; работа над слоговой структурой 2-х, 3-х сложных слов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л о г о п е д: Я шла в детский сад и мне передали конверт. Предлагаю посмотреть, что там внутри. Открывает конверт. Чтения стихотворения.

Логопед достает из конверта картинки (см. Приложение 1).

Д е т и слушают стихотворение.

2. Тема прошлого занятия (Совершенствование умения воспроизводить знания в новых условиях).

Л о г о п е д: Назовите первый звук в слове щенок?

1-й р е б е н о к: В слове щенок первый звук [Щ].

Л о г о п е д: Верно. Давайте поможем щенку добраться до дома, поможем девочке.

Ребята, при прохождении лабиринта, вы будете выполнять задания и при этом оценивать свою деятельность. Вы получаете карточку «Звездочка», если задание выполнено без ошибок. И карточку «Смайлик» - допускается одна, две ошибки. Не забывайте о правилах поведения: отвечаем полным ответом, поднимаем руку, работаем дружно!

3. Сообщение темы, цели, задач занятия (Совершенствование умения воспроизводить знания в новых условиях).

Л о г о п е д: Откройте конверт, достаньте картинки и назовите их. Кто из вас озвучит тему, цель нашего занятия?

1-й р е б е н о к: Тема занятия звук [Щ].

2-й р е б е н о к: Цель занятия закреплять звук [Щ].

Л о г о п е д: Тема занятия : звук [Щ], буква Щ. Цель: закреплять правильное произношения звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. А еще мы будем с вами выполнять пальчиковую гимнастику и работать на вибростоле.

4. Характеристика звука [Щ]

Л о г о п е д: - Дайте характеристику звука [Щ].

1-й р е б е н о к: Звук [Щ] согласный, мягкий, глухой.

2-й р е б е н о к: Обозначаем зеленым цветом.

Л о г о п е д: - Верно, при выполнении звуко-буквенного анализа обозначаем звук [Щ] зеленым цветом.

5. Упражнение «Найди звук» (Совершенствование навыка звукового анализа слов).

Л о г о п е д: И так, начинаем двигаться по лабиринту, помогать щенку добраться до дома и выполняем первое задание.

- Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в начале слов.

Д е т и по очереди показывают и называют картинки.

Л о г о п е д: Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в середине слов.

Д е т и по очереди показывают и называют картинки.

Л о г о п е д: Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в конце слов.

Оцените свою работу. Как вы справились с заданием.

Д е т и по очереди оценивают свою деятельность.

6. Упражнение «Повтори, прочитай чистоговорки». Работа на вибростоле (Совершенствование слоговой структуры слов, Совершенствование кинестетических и проприоцептивных ощущений).

Л о г о п е д: Двигаемся далее по лабиринту. Следующее задание: поиграем с вибростолом.

Повторите чистоговорки (см. Приложение 2, сидя на вибростоле.

Д е т и по очереди повторяют чистоговорки за логопедом, слушая вибрацию гласных зуков, идущую от вибродатчика, подключенного к столу.

Л о г о п е д: А теперь прочитайте чистоговорки.

Д е т и по очереди читают чистоговорки, слушая вибрацию гласных зуков, идущую от вибродатчика, подключенного к столу.

Вы старательно выполняли это задание. Присаживайтесь на свои стулья. А теперь вспомните свою чистоговорку и найдите к ней картинку.

Д е т и по очереди проговаривают чистоговорку и соотносят с рисунком.

Л о г о п е д: - Отлично, вы проверили свою зрительную память. А теперь оцените свою работу.

Д е т и по очереди оценивают свою деятельность.

7. Связь звука с буквой

Л о г о п е д: Вспомните характеристику звука [Щ].

1-й р е б е н о к: Звук [Щ] согласный, мягкий, глухой.

2-й р е б е н о к: Обозначаем зеленым цветом.

Л о г о п е д: Верно. На письме звук [Щ] обозначается буквой Щ. Посмотрите на букву, напечатайте букву на столе, в воздухе.

8. Пальчиковая гимнастика (Совершенствование мелкой моторики).

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Выполняем пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки простой карандаш, положите его между ладонями и катайте его, при этом слушая мои слова:

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

- А теперь выполним упражнение «пальчики здороваются», произнося то же 2-х стишие.

Д е т и соместно с логопедом проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику.

9. Упражнение «Обведи, разукрась» (Совершенствование графо-моторных навыков).

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Выполним задание на карточке. Разукрасьте букву Щ, соедините цифры по точкам и скажите, что у вас получится.

1-й р е б е н о к: Я разукрасила букву Щ зеленым цветом, у меня на букве спряталась щука.

2-й р е б е н о к: Я соединила цифры, у меня получилась буква Щ.

Л о г о п е д: - Отлично, вы справились с заданием. Оцените свою работу. Подскажите, для чего мы делали пальчиковую гимнастику?

1-й р е б е н о к: Мы выполняли пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше писали

2-й р е б е н о к: Чтобы пальчики были сильными.

10. Динамическая пауза (Развитие координации речи с движением).

Л о г о п е д: Встанем и немного отдохнем. Я вам покажу движения, затем вы повторите их. Слушайте стихотворение:

Один щенок был одинок,

Ходил он неприкаянно.

И наконец, решил щенок –

Найду себе хозяина.

11. Словарная работа (Расширение словарного запаса).

Л о г о п е д: - Объясните слово «неприкаянно»?

1-й р е б е н о к: Это значит грустно.

2-й р е б е н о к: Он волнуется.

Л о г о п е д: Неприкаянно – значит не может найти себе место, беспокоится.

12. Упражнение «Собери слова»

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Заканчиваем наше путешествие. Соберите слова из слогов. Кто из вас больше найдет слов.

Д е т и выполняют задание (см. Приложение 3). Затем читают слова, которые у них получились: задача, туча, ищу, пищу и т. д.

Л о г о п е д: Вы затруднялись при выполнении данного задания, но затем исправили свои ошибки. Теперь оцените свою работу.

13. Тема последующего занятия

Л о г о п е д: Подскажите, с каким звуком вы путали звук [Щ]?

1-й р е б е н о к: Мы путали звук [Щ] со звуком [Ч].

Л о г о п е д: На следующем занятии, мы будем учиться различать звуки [Щ] – [Ч]. Наше путешествие завершилось, вы помогли щенку добраться до дома. Девочка очень рада возвращению щенка!

14. Итог занятия. Рефлексия

Л о г о п е д: - Что вы сегодня делали на занятии? Чему учились? Кому помогали? Что трудно было для вас, а что легко? Какой согласный звук закрепляли? Какие задания выполняли?

О т в е т ы д е т е й.

Л о г о п е д: Вы были внимательными, старательными, заботливыми и порадовали меня своими ответами.

15. Оценивание

Л о г о п е д: Щенок прислал нам свои фотографии (см. Приложение 4). Но на фото у него нет ошейника. Нарисуйте ему ошейник, чтобы он больше не потерялся. И заодно оцените свою работу на занятии. Возьмите синий карандаш, если вы без ошибок работали на занятии, и зеленый – если иногда немного допускали ошибки.

Приложение 1

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Что мне делать?

Ой-ей-ей!

Потерялся песик мой.

Написала объявление,

Только пёс мой,

К сожаленью,

Даже слова не прочтёт…

Как же он меня найдет?

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: дикие птицы. Задачи: 1) Развитие умения.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний» Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2017 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД