Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний»

Татьяна Михальцова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере жарких стран.

Программное содержание.

Цель: закрепить пройденный материал о приспособленности живых организмов к среде обитания.

Задачи.

1. Образовательные.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Джунгли знаний“» размещена в разделах

Расширить представления о растительном и животном мире.

Уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире.

2. Развивающие.

Развивать мыслительные и речевые способности.

3. Воспитательные.

Воспитывать целостное восприятие мира.

Формировать познавательный интерес к природе.

Коррекционные цели и задачи.

1. Развитие предметных представлений.

2. Развитие цветовосприятия и зрительного восприятия.

3. Развитие координации движений.

4. Развитие глазодвигательной координации.

5. Ориентировка в пространстве и на микроплоскости.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие воображения, памяти и внимания.

8. Составление из частей целого.

9. Классификация предметов по принадлежности.

10. Использование физкультминуток на развитие координационных движений и упражнение на релаксацию.

План.

1. Введение

2. Беседа.

3. Физкультминутка.

4. Релаксация.

5. Дидактические игры «Собери из частей целое», «Кто, чем питается?».

6. Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель. В развалинах старого дома, я нашла вот такой странный свиток. Почему странный? Потому, что вместо обычных букв, здесь нарисованы какие-то иероглифы. Мне пришлось потрудиться, чтобы прочитать этот свиток. В нём написано: «Нашедшего и прочитавшего это послание ждёт необычное вознаграждение. Но чтобы получить награду надо преодолеть немало трудностей, пройдя через Джунгли знаний. Вот, я и подумала, что преодолевать препятствия легче всем вместе. Вы согласны пройти через Джунгли знаний и получить необычную награду?

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся в познавательное путешествие. Как настоящим путешественникам нам потребуется некоторое снаряжение: бинокль, чтобы внимательно всё рассмотреть, обязательно головной убор, ведь мы отправляемся в Джунгли и веревку для непредвиденных обстоятельств.

(Под музыку дети входят в игровую комнату, украшенную в виде Джунглей)

Воспитатель. В какое необычное место мы с вами попали. Похоже на лес, но какой-то непривычный. Вот вам и первая трудность. Нужно выяснить, куда мы с вами попали?

Дети. Наверное в Джунгли.

Воспитатель. А что такое Джунгли? Чем отличаются джунгли от нашего леса?

Дети. Джунгли это тропический лес. Тропический лес растёт только в жарких странах. Там растут другие деревья, чем у нас, например, пальмы, бамбук, тростник.

Воспитатель. Итак, первое препятствие преодолено, и мы можем продолжить наш путь. Кажется на нашем пути новое препятствие из колючек. Мы можем пройти через них, если ответим на вопрос: как называются эти растения и почему у них вместо листьев колючки?

Дети. Это кактусы. Они растут в засушливых местах, поэтому стебли многих кактусов приняли форму шара, а листья превратились в колючки. Они защищают растения от солнца, собирают на своей поверхности влагу.

(игровое упражнение: пройти змейкой через кактусы).

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Движемся вперёд. Двигаясь по этому необычному лесу, не забывайте и о диких животных. Вот здесь нам и пригодятся наши бинокли.

Как вы думаете, каких животных мы можем здесь встретить?

Дети. Лев, тигр, леопард, жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель. Посмотрите в свои бинокли, не видно этих животных?

Ребята, а названные вами животные питаются одинаковой пищей или нет?

Дети. Нет. Лев, тигр и леопард питаются мясом других животных, а обезьяна, слон и жираф – растениями и фруктами.

Воспитатель. Значит, по особенностям питания мы можем разделить животных на две группы. Какие это будут группы?

Дети. Хищники и травоядные.

Воспитатель. А чтобы узнать правильность ваших ответов, надо выполнить ещё одно задание. Это задание будет выполнять каждый из вас.

(Дети садятся за столы. Из кусочков мозаики нужно собрать хищного или травоядного животного и накормить их той пищей, которой они питаются. На тарелочках лежат косточки и бананы).

Воспитатель. Что помогает этим животным добывать себе пищу?

Дети. Хищникам – быстрота ног, острые зубы и когти, хороший слух, маскировочная окраска. Обезьянам помогает цепкий хвост и лапы, слону длинный хобот. Жирафу – длинная шея.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы дружно преодолеваем препятствия и в этом нам помогают ваши знания.

Ох, как жарко и душно в тропическом лесу. Конца и края ему не видно. Хорошо, что мы не забыли панамы.

Дети. Панамы защищают нас от солнечных лучей и насекомых.

Воспитатель. Давайте сделаем привал и немного отдохнём.

(Физкультминутка)

Воспитатель. Мы с вами отдохнули и с новыми силами можем продолжить путь.

Какие яркие и красивые цветы растут в этом лесу! А как вы думаете, для чего нужны цветы?

Дети. Для того, чтобы любоваться. Яркие краски и аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы кормят насекомых своим соком (нектаром, а насекомые опыляют цветы.

Воспитатель. Но не стоит забывать, что среди красивых и ароматных цветов встречаются цветы – хищники.

Посмотрите, лежит упавшая пальма, присядем на неё, и я расскажу вам о таком цветке-хищнике. Вот он перед вами. Вы думаете, что у него острые зубы и когти как у хищных зверей? Вовсе нет. Посмотрите, как привлекательно он выглядит, но таит в себе опасность для насекомых. Хищным он назван потому, что не хватающие для него в почве питательные вещества приспособился получать из насекомых, которых он ловит с помощью особых устройств. Это Венерина мухоловка,растёт она на болотах. Её листья-капканы состоят из двух подвижных половинок. На каждой половинке есть чувствительные шипики. Как только насекомое коснётся хотя бы одного из них, половинки захлопываются, и насекомое оказывается в ловушке.

Воспитатель. Тихо! Слышите, под ногами что-то прошелестело и кто-то очень быстро пробежал. Это должно быть ящерица.

Чем интересна ящерица? Какая у неё есть особенность?

Дети. Ящерица в случае опасности, когда её ловят за хвост, отбрасывает его и у неё вырастает новый.

Воспитатель. Какой странный звук слышится. Он такой монотонный, что от него хочется спать.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко

(Релаксация).

Воспитатель. Так мы и совсем заснуть можем. Что за коварный звук, похожий на кваканье? Кому он может принадлежать?

Дети. Лягушке!

Воспитатель. Если мы слышим лягушку, значит, где-то рядом есть болото. И чтобы нам не попасть в него, придётся пройти по очень узкой тропинке. Здесь нам и понадобятся верёвочки, лежащие в наших рюкзаках.

(Игровое упражнение с веревкой «Пройди по ограниченной поверхности»).

Воспитатель. Мы благополучно перебрались через болото. А вот и лягушата, которые квакали. Лягушек ещё называют земноводными, так как они могут находиться и в воде, и на суше. У них длинный, липкий язык, с помощью которого они ловят насекомых и разнообразный окрас. От зеленого, пятнистого коричнево-жёлтого до красного. В зависимости от места её обитания. Мне, кажется, лягушата приготовили для вас сюрприз.

(Песенка «Весёлые лягушата»).

Воспитатель. Ребята, смотрите, вдали виднеется изображение трёх стихий. Помогите мне их назвать.

Дети. Земля, воздух, вода.

Воспитатель. Вы знаете, я совсем забыла. В свитке было написано, что когда мы встретим одновременно изображение трёх стихий, значит награда где-то близко. И получим мы её, если выполним последнее задание.

Задание (разместить всех встреченных нами животных и растения по средам их обитания).

После выполнения задания, входят дети, одетые папуасами с подносами фруктов.

Папуасы. Мы очень рады встречи с вами. А самая лучшая награда – это дружба. Ведь только дружба и ваши знания помогли вам пройти эту трудную дорогу. А мы вам дарим эти замечательные фрукты и наш танец, и приглашаем вас станцевать вместе с нами.

(Дети исполняют танец и прощаются с папуасами).

Воспитатель. Подошло к концу наше познавательное путешествие. За время этого путешествия мы вспомнили много интересного и узнали что-то новое. На многие «почему?» мы знаем ответ. Впереди нас ждёт ещё очень много вопросов, на которые вместе с вами, мы будем искать ответы.

Публикации по теме:

Диагностика в форме беседы по выявлению знаний о фемининности у детей старшего дошкольного возраста Вопросы беседы: 1. Назови, какие роли может выполнять женщина в семье (дочь, сестра, внучка, племянница, жена, мать, бабушка, тетя, свекровь.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста» Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива. Звучит песня.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема пособия «Мы.

Открытое сюжетное занятие по физкультурному развитию детей дошкольного возраста на тему: «Джунгли зовут!»Открытое сюжетное занятие по физкультурному развитию детей дошкольного возраста на тему: «Джунгли зовут!» ЦЕЛИ: Вызвать оложительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям физкультурой ; упражнять в ходьбе в колонне друг за другом,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят дети Вед: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Когда встречаем мы рассвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 14:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михальцова (УИ 1085642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД