МААМ-картинки

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

галина земко
Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым»

на тему «Дети и здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Земко Галина Николаевна

Тема: «Человек и его здоровье»

Цель: выявить знания о своеобразии человека, отношении к своему телу и здоровью.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дети и здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обобщать свои предложения;

Развивающие: развивать разговорную речь, словарь, делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки;

Воспитательные: вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Форма проведения: занятие по познавательному развитию.

Оборудование: кукла, видеопроектор (видеоряд, кун, музыкальные инструменты, книга, поварешка, фонендоскоп, «чудесный» мешочек.

Ход занятия

I. Орг. Момент

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг.

Работа в кругу.

Упражнение «Назови своего соседа ласковым именем».

Воспитатель: - Видите, сколько добрых, ласковых слов вы знаете.

II. Беседа на тему «Сравнение куклы и девочки»

В. : - Дети, посмотрите, какая красивая и милая кукла. Давайте дадим ей имя.

- Как зовут вашу куклу?

- Итак, куклу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто.

-Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню.

- Чем они похожи? (дети перечисляют признаки сходства: у девочки платье и у куклы, туфельки, бантики, реснички, ручки, ножки, волосы и т. д.)

- А чем они различаются? (Девочка дышит, она теплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла – не живая: она растет, не дышит, она холодная).

- Кукла- игрушка, с ней дети играют.

В. : - Давайте поиграем с куклой Таней.

III. Игра «Человек-человеку»

Воспитатель предлагает выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Кукла в центре круга.

Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу, ладошка к ладошке и т. д.)

В. : - Что вы заметили? (мы двигались, делали разминку, смеялись, а кукла нет).

- Да, вы двигались, вам стало жарко, весело, вы улыбались, а кукла как стояла (сидела, так и стоит (сидит).

- А что еще может делать человек? (прыгать, играть, грустить, радоваться и т. д.)

Прыгать. –Давайте дружно попрыгаем.

IV. Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа с видеопроектором).

- А теперь давайте отдохнем и поговорим без чего не может жить человек.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Без чего не может жить человек? (без воздуха, воды, солнца, пищи).

- Нас окружают много разных предметов полезных для здоровья человека и вредных.

- Вот посмотрите, что изображено на экране (голубое небо).

- Голубое небо – это значит чистый, свежий воздух, полезный для здоровья человека.

Смена картинки – труба с дымом.

- А теперь что видим? (трубу с черным дымом).

- Воздух загрязнен, человеку трудно дышать, угроза здоровью человека.

Голубая река – очистная труба с отходами (или берег моря с отдыхающими людьми и очистная труба с отходами в море).

Овощи, фрукты – много пирожных, конфет.

Прогулка в лесу, у водоема – просмотр телепередач, игра в компьютер.

V. Дидактическая игра «Да-нет»

– Поиграем в игру «Да-нет».

Дети выходят в центр группы (зала) и встают произвольно.

В. : - Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья человека, хлопнете в ладоши и скажете «да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «нет».

- Начнем.

Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей и пирожных, чистый воздух и вода.

VI. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В. : - Вы все правильно сказали, но вдруг все же заболели?

– Откуда же берутся болезни? (если не мыть руки, есть грязные овощи, фрукты; не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.)

В. : - А если вдруг вы все-таки заболели, чудесный мешочек сейчас подскажет, кто же и как позаботиться о вас.

Дети по очереди достают предметы из мешочка (клоун, муз. инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) и рассказывают, чей это предмет и как его хозяин заботиться о здоровье детей и взрослых.

Воспитатель идет под музыку по кругу. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему.

Клоун – может поднять настроение.

Хорошая музыка – улучшает самочувствие.

Из книг можно узнать о том, как лечиться.

Повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу.

Врач лечит.

VII. Итог занятия.

В. : - Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть.

Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья.

Публикации по теме:

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Физкультурный досуг «Спорт — это здоровье» (для старшего дошкольного возраста) Физкультурный досуг: «Спорт-это здоровье» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Совершенствовать умение перестраиваться в пары, ходьба.

Конспект НОД по ручному труду «Гусеница из желудей» (дети старшего дошкольного возраста)Конспект НОД по ручному труду «Гусеница из желудей» (дети старшего дошкольного возраста) Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Задачи: Образовательные:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!» Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая. Задачи: - Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД