Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Лубкова
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.

2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые качества.

3. Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у занимающихся.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : спортивный зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: соответствует расписанию

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

• кубики

• мячи большого диаметра

• гимнастическая скамейка

Составитель: Лубкова Людмила Евгеньевна

Инструктор по физкультуре ГБДОУ №111

Невского района г. Санкт-Петербург

Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Организовать группу к проведению занятия.

1. Построение в одну шеренгу;

10

Соблюдать интервал. Команда: «Ровняйсь!» «Смирно!»

Примечание: добиваться правильного выполнения команд в строю

2. Организовать группу на проведение разминки

1. Перестроение в 1 колону

10 Команда: «Направо, в обход по залу шагом марш!»

Примечание: следить за дистанцией

3. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

1. Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

-на пятках, руки в стороны;

- ходьба баз задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба без задания.

2. Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

-с высоким подниманием бедра.

3. Бег, переходящий на ходьбу.

2

1,5

30 Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Следить за правильным выполнением дыхания

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

4. Организовать группу для проведения ОРУ с кубиками

1. Перестроение в 3 шеренги 30 Команда: «В 3 колонны стройсь!», «На месте стой раз, два», «Направо раз, два!», «На вытянутые руки разомкнись!»

Примечание: дети идут по кругу и берут кубики

5. Формировать правильную осанку

И. п. - о. с. кубики внизу

1-2 –встать на носки, кубики вверх

3-4 – и. п.

1 На счет «2» проверить положение тела

6. Способствовать увеличению подвижности в плечевых суставах;

И. п. - ноги на ширине плеч. руки внизу

1-руки в стороны;

2- руки вверх

3- руки вперед

4- и. п.

1

Следить за амплитудой движений.

7. Способствовать увеличению эластичности мышц туловища И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – руки в стороны;

2 – наклон влево.

3 - выпрямиться;

4 – и. п

5-8 то же в другую сторону 1 Руки не отпускать.

8. Способствовать укреплению мышц спины

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх

1- наклон вниз, положить кубики

2 – и. п.

3- наклон вниз, взять кубики

4 – и. п. 1 Ноги не сгибать

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

9. Способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и. п;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и. п.

1 Спина прямая, ноги не сгибать

10. Способствовать укреплению мышц ног.

И. п. - о. с. руки внизу

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны

2 – и. п. 1 Прыжки выполняются на носках

11. Восстановить дыхание

Ходьба на месте 15 Вдох – через нос, выдох – через рот

12. Организовать группу для проведения упражнений с мячом 1. Перестроение в 3 колонны

2. Построение в круг 30 Команда: «Налево!», «Группа! Сомкнись!», «В одну колонну шагом марш!»

Примечание: взять мячи большого диаметра

13. Развивать координационные способности И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

Задание: подбросит мяч вверх, хлопнуть 1 раз и поймать мяч

1 Мяч к себе не прижимать

14. Развивать координационные способности И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

Задание: бросить мяч в пол, хлопнуть 1 раза и поймать

1 Не приседать, ноги прямые.

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

15. Развивать координационные способности И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

Задание: отбивание мяча на месте одной рукой

1 Выполнять задание на месте.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

16. Организовать группу для проведения основной части занятия 1. Перестроение в 1 колонну 30 Команда: «Направо!», «В 1 колонну стройсь!»

Примечание: дети убирают мячи на место

17. Обучение

лазанью по гимнастической стенке приставными шагами

1. Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.

Большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.

2. Ходьба по гимнастической стенке боком приставным шагом 5 Обратить внимание на ТБ при выполнении упражнений. Темп движений медленный

18. Способствовать развитию координации посредством преодоления полосы препятствий

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья

2. Ходьба по гимнастической стенке боком приставным шагом

3. Прыжки змейкой между предметами

3 Держать равновесие на скамейке

Следить за правильным хватом

Мягкое приземление на носки.

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

19. Организовать группу для проведения заключительной части 1. Построение в 1 шеренгу 30 Команда: «Группа, в 1 шеренгу стройся!»

20. Организовать класс для проведения подвижной игры «Хитрая лиса» 1. Построение в круг

2. Выбор водящего 2 Команда: «Направляющий и замыкающий сомкнулись! Считалкой выбрать водящего. Напомнить правила игры: кого водящий запятнает, выбывает из игры.

21. Организовать группу для проведения подвижной игры малой двигательной активности «Запретное движение» 1. Построение врассыпную

2. Выбор водящего 1 Команда: «в рассыпную становись! Считалкой выбрать водящего. Напомнить правила игры: кто повторит запретное движение, тот считается проигравшим.

22. Организовать класс для подведения итогов занятия.

1. Построение в 1 шеренгу 30 Команда: «Группа, в 1 шеренгу стройся!»

23. Подведение итогов занятия 1. Подвести итоги занятия. 1 Выделить внимательных и дисциплинированных детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста БТИ – «Сказки об окружающем мире» СМИ – «Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний» Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД