Светлана Моисеенко
Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста
БТИ – «Сказки об окружающем мире»
СМИ – «Приключения лучика и облачка»
Основной двигательный режим – лежаче-ползательный
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУЧИКА И ОБЛАЧКА
(Под музыку дети забегают в зал и ложатся на свои места по периметру зала)
Воспитатель - Дети, давайте закроем глаза и послушаем, как дует теплый весенний ветерок. Слышите?
«Дует ветерок» - дыхательные упражнения
Воспитатель - Ветерок нашептывает нам сказку. Жили высоко в небе солнышко и тучка. Жили они дружно, по-соседски, никогда не ссорились. Дружили и их дети: озорные лучики и белые пушистые облака. Каждое утро солнышко просыпалось и поднималось над горизонтом.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н, Н, для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Солнышко поднимается» - исходное положение - лежа на спине. Кратковременное приподнимание головы и плечевого пояса (4 -5 раз)
Воспитатель - Просыпались и лучики, разбегались по небу, освещая и согревая землю.
«Проснулись лучики» - исходное положение - лежа на спине, поочередное поднимание и опускание ног и рук (6 раз)
Воспитатель - А маленькие облака начинали играть с ветерком, бегая по небу в разные стороны.
«Бегают облака» - исходное положение - лежа на спине, повороты головы вправо – влево (6 раз)
Воспитатель - Иногда туча закрывала собой солнце.
«Туча» - переход из основного положения в положение «эмбриона» и обратно
Воспитатель - И тогда шел дождь.
«Дождь» - исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мягкое переступание ногами, жесткое топанье.
Воспитатель - И вот однажды самый озорной лучик и самое непослушное облачко решили посмотреть, что же происходит внизу, на земле. Была темная ночь, солнышко и тучка еще крепко спали. И вот, тихо покачиваясь, стало спускаться к земле облачко.
«Спускается облако» - исходное положение - положение «эмбриона». Повороты с боку на бок в положении эмбриона (5 раз)
Воспитатель - Стремительно полетел к земле лучик.
«Полет лучика» - исходное положение - лежа на животе. Одновременное приподнимание рук, плечевого пояса и ног, кратковременное удерживание их в таком положении. (5 раз)
Воспитатель - Опустившись на землю, друзья огляделись по сторонам.
«Оглядываемся по сторонам» - из положения «лежа на животе» - поднимание тела на вытянутых руках, повороты головы вправо – влево. (5 раз)
Воспитатель - Лучик услышал тихий плач. На тоненьком листике травы замерзала маленькая улитка. Лучик ласково погладил пеструю ракушку, улитка согрелась и медленно поползла по травинке.
«Улитка» - ползание на низких четвереньках (выполняется в парах, дети, находящиеся друг напротив друга в зале, меняются местами)
Воспитатель - А облачко услышало тихий шепот: «Облачко-облачко, пролейся дождиком, наполни наш пруд водой, иначе погибнут все его жители»
Обрадовалось облачко, зашумел, застучал дождик.
«Дождик» – сидя на коленях – хлопанье ладонями по полу.
Воспитатель - И по гладкой поверхности пруда быстро побежали жучки-водомерки.
«Водомерки» - ползание на средних четвереньках (выполняется в парах)
Воспитатель - Вильнули хвостиком в прозрачной воде рыбки.
«Рыбки» - исходное положение - средние четвереньки. Поочередные махи ногами. (4-5 раз)
Воспитатель - А солнечный лучик согрел своим теплом маленького полосатого котенка. Котенок выгнул спинку и довольно замурлыкал.
«Потягивается котенок» - переход из средних четверенек в высокие и обратно (5 раз)
Воспитатель - Облачко сбрызнуло росой зеленый луг. Зашелестела на лугу молодая травка.
«Травка» - исходное положение - сидя, ноги впереди, согнуты в коленях – перекладывание ног вправо – влево от туловища (6 раз)
Воспитатель - Лучик увидел сад с цветущими деревьями.
«Согрей нас, маленькое солнышко, - попросили цветы. – Если мы замерзнем, дети не попробуют летом ни яблок, ни груш». Согрел лучик деревья своим теплом.
«Согреем цветы» - исходное положение - передние четвереньки, поочередное поднимание ровных ног. (6 раз)
Воспитатель - А облачко увидело поле с золотыми колосками.
«Полей нас, облачко, - попросили колоски, - ведь если мы засохнем, не будет у людей ни хлеба, ни каши». Зашумел дождь. Поднялись золотые колосья, закачались на ветру.
«Поднимаются колоски» - исходное положение - низкие колени, переход в высокие, наклоны в стороны. (6 раз)
Воспитатель - Но вдруг в поле поднялся сильный ураганный ветер. Он подхватил легкое облачко и понес его куда-то, швыряя из стороны в сторону.
«Ураган» - ходьба и бег по периметру зала
Воспитатель - А вокруг маленького солнечного лучика сгустилась тьма. Она потихоньку подползала все ближе и ближе, чтобы погасить лучик.
«Крадется тьма» - приставные шаги – выпады, руки на поясе
Воспитатель - Испуганный лучик запрыгал по деревьям и кустам.
«Прыгает лучик» - прыжки в обручи
Воспитатель - Поняли лучик и облачко, в какую беду они попали, какую совершили ошибку, тихонько убежав из дома. Но тут в небе проснулась грозовая туча. Загремел гром.
«Гром» - прыжки с продвижением вперед
Воспитатель - Засверкала молния.
«Молния» - дети стоят,в центре обруча. Дети выпрыгивают из обруча и запрыгивают обратно по сигналу воспитателя.
Воспитатель - Выглянуло солнце и осветило все вокруг, тьма исчезла.
«Выглядывает солнце» - обручи в двух руках над головой, дети кружатся
Воспитатель - А счастливые облачко и лучик вернулись домой после долгого путешествия.