Получи документы

Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

Елена Талалайкина
Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Талалайкина

Задачи:

o Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

o Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

o Развивать речь, воображение, мышление, умение действовать согласо-ванно. Продолжать учить понимать прямое и переносное значение слова.

o Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

o Развивать зрительное внимание.

Публикация «Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр, Занятие по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

o Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Предварительная работа:

o Дидактические игры с омонимами,

o Составление рассказа по картинкам,

o Чтение сказки про домовёнка Кузю.

Оборудование:

o ИКТ

o стеклянные банки – 6 штук

o карточки по количеству детей

o мяч большой и маленький

o бумажный цветок

o тарелка

o бокал

o машина

o бубен

o расчёска

o ручка,

o ножницы

o телефон.

Литература:

o «Развитие речи» рабочая тетрадь по программе под редакцией М. А. Васильевой

o Интернет-ресурсы: https://mdou12kalininsk.ucoz.ru/index/konspect_integrirovannogo_zanjatija_po_oznak.

o https://www.maam.ru.

Ход занятия:

Раздаётся стук.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Слайд №2 - появляется Кузя.

- Дорогие ребята, я домовёнок Кузя. Живу в вашем саду и охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать как вы поёте, играете и занимаетесь. У меня был волшебный цветик-семицветик, но подул сильный ветер и унёс все лепестки. Помогите мне пожалуйста собрать цветочек. У него семь лепестков. Но лепесточки надо собрать по порядку, с первого по седьмой.

Ребята, поможем собрать Кузе цветик-семицветик? Тогда отправляемся в путь. Ой, а на чём же мы с вами отправимся? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус.

Речевая игра:

По лесной тропинке шагают друг за другом

Мы сейчас идём.

Цветик-семицветик идут и наконяются

Быстро соберём.

Посмотрите, я вижу первый лепесток. Ой, а я не могу его взять. Здесь конверт. Открываю конверт,читаю задание.

1 задание – «Компот» .

На столе стоят банки с компотом. Дети должны назвать какой компот в какой банке находится.

Молодцы справились с заданием. Подхожу и беру лепесток.

Первый лепесток мы нашли, идём искать второй. Под музыку идут дальше.

Ой смотрите вот и ещё лепесток и рядом конверт. Открываю конверт, читаю задание.

2 задание - «Омонимы».

Послушайте,пожалуйста,стихотворения и найдите в них два одинаковых слова.

Не жалейте пятачка,-

Говорит корова.

Вы купите молочка-

Вкусного парного!

Поросята тут как тут:

-Нам по целой кружке!-

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

-Какие это пятачки?

-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы ответили.

-Молодцы, слушаем дальше.

Вот шофёр, какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел?

Лучше б он баранку съел.

-Это, что за баранки? Правильный ответ посмотрим на экране.

Слушаем дальше.

Говорит с крылечка Ната:

-Гребешок пропал куда –то.

Петушок, петушок,

Дай мне свой гребешок

Расчешу я косу

И назад принесу.

-Что это за гребешки? Смотрим на экран.

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу,пьём боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин,

Не видал он даже моря.

Этот морж – Морковкин Боря,

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

-Что же это за моржи? Смотрим на экран.

Молодцы, справились с этим заданием и получаем второй лепесток.

Давайте найдём следующий.

Посмотрите здесь на столе лежат разные предметы и наш лепесток. А вот и конверт с заданием.

3 задание - «Для чего предмет?».

Вам нужно взять один предмет со стола и объяснить, для чего он нужен. Молодцы, справились с этим заданием. Сколько у нас теперь стало лепестков? (3). Какой следующий лепесток будем искать(4). Идёмте.

А вот и четвёртый лепесток. Читаю задание.

4 задание - «Четвёртый лишний».

Раздаю карточки.

Вам нужно зачеркнуть четвёртый лишний предмет. Дети выполняют задание.

Молодцы. Подхожу и беру лепесток.

Сколько собрали лепестков(4). Какой следующий(5). Идёмте искать пятый лепесток.

А вот и он. Читаю задание.

5 задание – «На что похоже?»

Молодцы. А сейчас давайте найдём шестой лепесток. Посмотрите вот он около мяча, а рядом конверт с заданием. Читаю задание.

6 задание – «Скажи ласково».

Дети встают в круг воспитатель с мячом в кругу. Воспитатель называет слово,кидает мяч ребёнку, ребёнок называет ласково.

Молодцы. Сколько ласковых слов вы знаете. Вот у нас с вами шесть лепестков и остался найти последний. Какой(7). Идёмте его искать. А вот наш последний лепесток. Читаю задание.

7 задание – «Составь рассказ».

Посмотрите на экран и скажите, правильно ли расставлены картины? Какая должна быть первой (второй, третьей?А сейчас давайте составим рассказ по этим картинкам.

Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.

Ребята посмотрите, мы собрали все лепестки и у нас получился цветок.

Появляется домовёнок Кузя.

-Ребята большое вам спасибо.

Слайд №

Ну что ж, мы помогли Кузе, а теперь нам пора возвращаться.

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_8ff7h.pptx | 3517,13 Кб
 
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД