Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

Елена Талалайкина
Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Талалайкина

Задачи:

o Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

o Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

o Развивать речь, воображение, мышление, умение действовать согласо-ванно. Продолжать учить понимать прямое и переносное значение слова.

o Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

o Развивать зрительное внимание.

o Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Предварительная работа:

o Дидактические игры с омонимами,

o Составление рассказа по картинкам,

o Чтение сказки про домовёнка Кузю.

Оборудование:

o ИКТ

o стеклянные банки – 6 штук

o карточки по количеству детей

o мяч большой и маленький

o бумажный цветок

o тарелка

o бокал

o машина

o бубен

o расчёска

o ручка,

o ножницы

o телефон.

Литература:

o «Развитие речи» рабочая тетрадь по программе под редакцией М. А. Васильевой

o Интернет-ресурсы: http://mdou12kalininsk.ucoz.ru/index/konspect_integrirovannogo_zanjatija_po_oznak.

o http://www.maam.ru.

Ход занятия:

Раздаётся стук.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Слайд №2 - появляется Кузя.

- Дорогие ребята, я домовёнок Кузя. Живу в вашем саду и охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать как вы поёте, играете и занимаетесь. У меня был волшебный цветик- семицветик, но подул сильный ветер и унёс все лепестки. Помогите мне пожалуйста собрать цветочек. У него семь лепестков. Но лепесточки надо собрать по порядку, с первого по седьмой.

Ребята, поможем собрать Кузе цветик- семицветик? Тогда отправляемся в путь. Ой, а на чём же мы с вами отправимся? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус.

Речевая игра:

По лесной тропинке шагают друг за другом

Мы сейчас идём.

Цветик- семицветик идут и наконяются

Быстро соберём.

Посмотрите, я вижу первый лепесток. Ой, а я не могу его взять. Здесь конверт. Открываю конверт,читаю задание.

1 задание – «Компот» .

На столе стоят банки с компотом. Дети должны назвать какой компот в какой банке находится.

Молодцы справились с заданием. Подхожу и беру лепесток.

Первый лепесток мы нашли, идём искать второй. Под музыку идут дальше.

Ой смотрите вот и ещё лепесток и рядом конверт. Открываю конверт, читаю задание.

2 задание - «Омонимы».

Послушайте,пожалуйста,стихотворения и найдите в них два одинаковых слова.

Не жалейте пятачка,-

Говорит корова.

Вы купите молочка-

Вкусного парного!

Поросята тут как тут:

-Нам по целой кружке!-

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

-Какие это пятачки?

-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы ответили.

-Молодцы, слушаем дальше.

Вот шофёр, какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел?

Лучше б он баранку съел.

-Это, что за баранки? Правильный ответ посмотрим на экране.

Слушаем дальше.

Говорит с крылечка Ната:

-Гребешок пропал куда –то.

Петушок, петушок,

Дай мне свой гребешок

Расчешу я косу

И назад принесу.

-Что это за гребешки? Смотрим на экран.

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу,пьём боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин,

Не видал он даже моря.

Этот морж – Морковкин Боря,

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

-Что же это за моржи? Смотрим на экран.

Молодцы, справились с этим заданием и получаем второй лепесток.

Давайте найдём следующий.

Посмотрите здесь на столе лежат разные предметы и наш лепесток. А вот и конверт с заданием.

3 задание - «Для чего предмет?».

Вам нужно взять один предмет со стола и объяснить, для чего он нужен. Молодцы, справились с этим заданием. Сколько у нас теперь стало лепестков? (3). Какой следующий лепесток будем искать(4). Идёмте.

А вот и четвёртый лепесток. Читаю задание.

4 задание - «Четвёртый лишний».

Раздаю карточки.

Вам нужно зачеркнуть четвёртый лишний предмет. Дети выполняют задание.

Молодцы. Подхожу и беру лепесток.

Сколько собрали лепестков(4). Какой следующий(5). Идёмте искать пятый лепесток.

А вот и он. Читаю задание.

5 задание – «На что похоже?»

Молодцы. А сейчас давайте найдём шестой лепесток. Посмотрите вот он около мяча, а рядом конверт с заданием. Читаю задание.

6 задание – «Скажи ласково».

Дети встают в круг воспитатель с мячом в кругу. Воспитатель называет слово,кидает мяч ребёнку, ребёнок называет ласково.

Молодцы. Сколько ласковых слов вы знаете. Вот у нас с вами шесть лепестков и остался найти последний. Какой(7). Идёмте его искать. А вот наш последний лепесток. Читаю задание.

7 задание – «Составь рассказ».

Посмотрите на экран и скажите, правильно ли расставлены картины? Какая должна быть первой (второй, третьей?А сейчас давайте составим рассказ по этим картинкам.

Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.

Ребята посмотрите, мы собрали все лепестки и у нас получился цветок.

Появляется домовёнок Кузя.

-Ребята большое вам спасибо.

Слайд №

Ну что ж, мы помогли Кузе, а теперь нам пора возвращаться.

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_8ff7h.pptx | 3517,13 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обогащение словарного запаса дошкольников посредством словесно-речевых игр. Занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....