Яна Гурова
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить умение называть и сравнивать и их по величине; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
Задачи: воспитывать любовь к животным; развивать любознательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей; игрушечная посуда.
Содержание организационной деятельности детей.
К нам сегодня в гости пришли домашние животные
- Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака)
Воспитатель: У собаки маленький…. (щенок, а у кошки маленький….(котенок, у коровы….(теленок, у лошади….(жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький). Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький). Корова большая, а теленок какой? (Маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
Игра «Покормим животных»
Воспитатель: Что любит, есть котенок? (Молоко, сметану). (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком). А что любит, есть щенок? (Косточки, мясо). ( Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком). Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись, и будут спать, а мы пока поиграем.
Физкультминутка.
У коровы есть ребенок (Показать рожки пальцами)
Брык – брык, скок – скок (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок (Развести руки в стороны, изобразить удивление)
Брык – брык, скок – скок (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
Итог: Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось? Что было трудно? Что расскажите дома? Молодцы! Всем спасибо.