МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»

Альбина Глухова
Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ранняя весна.

Цель:закрепление знаний и представлений детей ранней весне.

Программные задачи:1)Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.

2)Сравнивать погодные условия зимы и весны.

3)Учить детей строить предложения из трёх слов и более.

4)Вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарь:ввод и закрепление слов:

существительные:капельки воды, капель, ручей, ручеек, проталины;

глаголы: греет, пригревает, светит, растаял, протаял, падает, звенят;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы „Ранняя весна“» размещена в разделах

прилагательные: лучистое, яркое, горячее, грязный, мокрый.

Ход НОД:

Поставить перед детьми картинки со снеговиками зимой и весной;

- Ребята посмотрите, что я хочу вам хочу сегодня показать! Я приготовила для вас эти красивые картинки.

- Вам нравиться?

- Я знаю стихотворение про снеговика, а вот про какого снеговика оно, вы отгадайте сами. Слушайте внимательно.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик весной простужается,

У него если нету мороза-

Капельки капают с носа!

-Кто покажет про какого снеговика это стихотворение? (снеговик весной).

Почему же он плачет? Почему обиделся?

Дети: "На улице тепло, солнце светит".

А разве для снеговика плохо, что светит солнце? Солнце не только светит, но и греет, пригревает!

Что делает солнце (Хором и индивидуально повторение).

-Какое солнышко?

Дети: яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее.

- А когда солнце греет, что со снеговиком происходит?

"Снег тает".

И превращается во что (превращается в воду).

-Что появляется у снеговика, когда нет мороза и светит солнце? (появляются слезы).

- А слезы у снеговика из чего? (из воды).

-Из капелек воды.

Давайте все вместе повторим хором. А теперь повторим шопотом. А теперь громко.

-Из чего слезы у снеговика (из капелек воды).

Давайте соберем капельки воды в ладошку (спеть припев песни капельки).

Кап-кап-кап- это капель (хоровое и индивидуальное закрепление)

-Капли падают, звеня.

-Что делают капли?

-Ребята, а снег весь растаял? (нет).

-Какой снег, который остался, он ведь совсем не похож на зимний?

Дети: снег грязный, липкий, рыхлый, мокрый, серый.

- Снега осталось мало, а воды стало много. Снега все меньше и меньше, а воды се больше и больше.

- Сколько осталось снега? А сколько воды?

-Во что превращается снег, когда тает (снег превращается в воду).

- Вода собирается в лужи, а утекает ручейками.

-Чем утекает вода из луж?

-Ручейки бегут, журчат, звенят. Что они делают?

-Если маленький ручеек, то его ласково называют - ручеек. Как называют маленький ручеек?

- Маленькие ручейки собираются в большой ручей. Во что собираются маленькие ручейки? (ответы детей)

Физкультминутка:

-Ребята давайте погуляем! Друг за другом, не торопясь пойдем к ручью. (голубая лента).

-Ребята,что это такое?

- Давайте послушаем, что делает ручей? (звуки ручья на аудио кассете).

- Какой ручей?

Дети:" Быстрый веселый, разговорчивый".

-Давайте поиграем с ручейком: будем перепрыгивать ручей, что бы не намочить ноги.

-Ну вот, поиграли! Ручеек дальше побежал. А нам пора возвращаться на свои места.

-Ребята посмотрите внимательно на картину. Везде ли снег лежит? (нет)

-Посмотрите здесь снег растаял, протаял до самой земли, и образовалась проталина. (хоровое и индивидуальное повторение).

-Что образовалось? Что стало со снегом?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами,

Черные проталины

На снегу видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова).

-Что появилось под ногами весны (проталины).

Поставить картинку "Лодочка"

-Ребята посмотрите у нас появилась еще одна картинка.

-Как вы думаете в какое время года вышла гулять девочка?

Дети: "Девочка вышла гулять весной"

-А как вы догадались?

Дети: солнце светит, греет, погода теплая, весенняя, снег превратился в воду, бегут ручьи и т. п.).

-Что делают дети?

Дети: дети пускают кораблики.

-Что нужно, что бы кораблик поплыл?

Дети: нужен ветер.

-Давайте подуем, что бы кораблик поплыл.

-А вы хотите, что бы у каждого была своя лодочка?

- Подвиньте листок бумаги и возьмите карандаши.

Я буду говорить и показывать как мы будем рисовать.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Послушайте, как я расскажу про эту картину:

Солнце светит,

Бегут ручьи,

Дети пускают кораблики!

Образец рассказа повторить детям (2-3 человека).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами Задачи:.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Глухова (УИ 89077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД