Альбина Глухова
Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ранняя весна.
Цель:закрепление знаний и представлений детей ранней весне.
Программные задачи:1)Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.
2)Сравнивать погодные условия зимы и весны.
3)Учить детей строить предложения из трёх слов и более.
4)Вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарь:ввод и закрепление слов:
существительные:капельки воды, капель, ручей, ручеек, проталины;
глаголы: греет, пригревает, светит, растаял, протаял, падает, звенят;
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
прилагательные: лучистое, яркое, горячее, грязный, мокрый.
Ход НОД:
Поставить перед детьми картинки со снеговиками зимой и весной;
- Ребята посмотрите, что я хочу вам хочу сегодня показать! Я приготовила для вас эти красивые картинки.
- Вам нравиться?
- Я знаю стихотворение про снеговика, а вот про какого снеговика оно, вы отгадайте сами. Слушайте внимательно.
Снеговик на весну обижается,
Снеговик весной простужается,
У него если нету мороза-
Капельки капают с носа!
-Кто покажет про какого снеговика это стихотворение? (снеговик весной).
Почему же он плачет? Почему обиделся?
Дети: "На улице тепло, солнце светит".
А разве для снеговика плохо, что светит солнце? Солнце не только светит, но и греет, пригревает!
Что делает солнце (Хором и индивидуально повторение).
-Какое солнышко?
Дети: яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее.
- А когда солнце греет, что со снеговиком происходит?
"Снег тает".
И превращается во что (превращается в воду).
-Что появляется у снеговика, когда нет мороза и светит солнце? (появляются слезы).
- А слезы у снеговика из чего? (из воды).
-Из капелек воды.
Давайте все вместе повторим хором. А теперь повторим шопотом. А теперь громко.
-Из чего слезы у снеговика (из капелек воды).
Давайте соберем капельки воды в ладошку (спеть припев песни капельки).
Кап-кап-кап- это капель (хоровое и индивидуальное закрепление)
-Капли падают, звеня.
-Что делают капли?
-Ребята, а снег весь растаял? (нет).
-Какой снег, который остался, он ведь совсем не похож на зимний?
Дети: снег грязный, липкий, рыхлый, мокрый, серый.
- Снега осталось мало, а воды стало много. Снега все меньше и меньше, а воды се больше и больше.
- Сколько осталось снега? А сколько воды?
-Во что превращается снег, когда тает (снег превращается в воду).
- Вода собирается в лужи, а утекает ручейками.
-Чем утекает вода из луж?
-Ручейки бегут, журчат, звенят. Что они делают?
-Если маленький ручеек, то его ласково называют - ручеек. Как называют маленький ручеек?
- Маленькие ручейки собираются в большой ручей. Во что собираются маленькие ручейки? (ответы детей)
Физкультминутка:
-Ребята давайте погуляем! Друг за другом, не торопясь пойдем к ручью. (голубая лента).
-Ребята,что это такое?
- Давайте послушаем, что делает ручей? (звуки ручья на аудио кассете).
- Какой ручей?
Дети:" Быстрый веселый, разговорчивый".
-Давайте поиграем с ручейком: будем перепрыгивать ручей, что бы не намочить ноги.
-Ну вот, поиграли! Ручеек дальше побежал. А нам пора возвращаться на свои места.
-Ребята посмотрите внимательно на картину. Везде ли снег лежит? (нет)
-Посмотрите здесь снег растаял, протаял до самой земли, и образовалась проталина. (хоровое и индивидуальное повторение).
-Что образовалось? Что стало со снегом?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами,
Черные проталины
На снегу видны,
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова).
-Что появилось под ногами весны (проталины).
Поставить картинку "Лодочка"
-Ребята посмотрите у нас появилась еще одна картинка.
-Как вы думаете в какое время года вышла гулять девочка?
Дети: "Девочка вышла гулять весной"
-А как вы догадались?
Дети: солнце светит, греет, погода теплая, весенняя, снег превратился в воду, бегут ручьи и т. п.).
-Что делают дети?
Дети: дети пускают кораблики.
-Что нужно, что бы кораблик поплыл?
Дети: нужен ветер.
-Давайте подуем, что бы кораблик поплыл.
-А вы хотите, что бы у каждого была своя лодочка?
- Подвиньте листок бумаги и возьмите карандаши.
Я буду говорить и показывать как мы будем рисовать.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Послушайте, как я расскажу про эту картину:
Солнце светит,
Бегут ручьи,
Дети пускают кораблики!
Образец рассказа повторить детям (2-3 человека).