Лучший педагог года

Конспект занятия НОД «Я живу в Асбесте» (подготовительная группа)

Светлана Елистратова
Конспект занятия НОД «Я живу в Асбесте» (подготовительная группа)

План тематического проекта

Тема проекта, происхождение темы: «Мы живем в Асбесте», в соответствии с образовательной программой учреждения (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: смежные понятия – малая Родина, символика (герб, флаг, минералы, городские достопримечательности и памятники культуры, промышленность, куделька, карьер.

Публикация «Конспект занятия НОД „Я живу в Асбесте“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Необходимые материалы: центр искусства – карандаши цветные, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ватман, иллюстрации, репродукции художников г. Асбеста, ножницы, клей, цветная бумага; центр науки – образцы минералов (асбест, мрамор, малахит, известняк (мел, карточки для определения свойств минералов (рабочий материал, простые карандаши, энциклопедии минералов и полезных ископаемых Урала; центр книги – книги об Асбесте, фотографии, бумага, кроссворд; центр строительства – конструкторы типа лего, фигурки людей, машинки; центр математики – карточки «подбери по форме», «выложи последовательно»; информационный центр – ноутбук, компьютерная игра «Проверь себя», образцы государственной символики, карта Свердловской области, иллюстрации промышленной техники.

Представление проекта через следующие вопросы:

Что мы знаем о (реактивное предварительное знание) - Что вы знаете о своем городе Асбесте?

Что мы хотим узнать о (содержание процесса обучения) - Что вам еще хотелось бы узнать о своем родном городе?

Как нам найти ответы на наши вопросы о (план процесса обучения) - Как об этом можно узнать?

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)

Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:

- Идеи в отношении индивидуализации занятий

- Смежные темы для разработки

- Способы совершенствования занятий в рамках проекта

- Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа от 6 до 7 лет

ГРУППОВОЙ СБОР

Тема: «Мы живем в Асбесте»

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта малая Родина, символика (герб, флаг, минералы, городские достопримечательности и памятники культуры, промышленность, кудель, карьер.

1 шаг Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Доброе утро. Меня зовут Светлана Александровна! А как зовут вас? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). Я приехала к вам из города Первоуральска. Я работаю в детском саду воспитателем и когда дети моей группы узнали, что я еду к вам в Асбест, они попросили передать вам письмо. Подумайте, какие бывают письма? Письмо, которое передали вам мои ребята непростое – это видеописьмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?

Просмотр видео на экране.

Ребята, подумайте, как можно ответить на это письмо?

Что вы можете предложить?

Чтобы получилось интересное письмо, нужно много знать о своем городе.

Что вы знаете о своем городе Асбесте?

Что вам еще хотелось бы узнать о своем родном городе?

Что нужно сделать, чтобы узнать об этом?

2 шаг Утренний сбор:

обмен новостями,

планы на день,

обсуждение темы проектов,

работа по Модели 3-х вопросов

В центре познания и науки вы можете познакомиться с теми полезными ископаемыми, которые добывают в Асбесте. Узнаете о их свойствах, научитесь определять минерал асбест. Рассказ-карточку о том, какой он минерал асбест, если вы посчитаете нужным, можно положить в конверт вместе с письмом.

В центре литературы вы найдете книги о городе Асбесте с красивыми иллюстрациями и фотографиями. Эти иллюстрации помогут вам составить рассказ о вашем родном городе, который вы отправите в Первоуральск.

В центре математики вы найдете изображение карьера в разрезе. В этом центре можно определить глубину карьера и об этом тоже можно написать в письме.

В центре искусства вы видите принадлежности для рисования, рисунки детей и асбестовских художников, фотографии красивых мест Асбеста. На листе ватмана вы можете изобразить свой город: любимые уголки, знакомые улицы, свой дом и детский сад.

В центре строительства вы сможете построить ваш город в будущем. Какие будут дома? Где люди будут отдыхать? Какими будут дороги? Подумаете, как сделать свой город красивым и удобным.

В центре игры вас ждут разрезные картинки, игры «Найди пару», «Помоги машине проехать в карьер» и игра «Проверь себя». В этой игре можно проверить свои знания о достопримечательностях Асбеста, о его символике, о полезных ископаемых.

3 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Таблица 2

Что мы можем сделать в наших центрах, чтобы больше рассказать о городе Асбесте?

Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Какое дело вы хотите сегодня выполнить.

Вы хотите рассказать о своих планах?

(Если дети затрудняются с ответом «Я сегодня буду работать в центре литературы. Я хочу составить рассказ о городе Асбесте. Кто решит пойти вместе со мной?»)

4 шаг Деятельность в Центрах активности

- Центр познания и науки

- Дети находят информацию в энциклопедиях минералов и полезных ископаемых Урала. Рассматривают образцы минералов и отмечают их свойства в рабочих таблицах. Определяют среди нескольких минералов асбест.

- Центр литературы

- Дети рассматривают иллюстрации с изображением городских пейзажей. Дидактическая игра «Кто больше придумает» (составление предложений о своем городе).

- Центр математики

- Дети рассматривают схематическое изображение карьера и при помощи условных мерок (дома, деревья, башни) определяют, какой он глубины. Результаты измерений записываются в рабочих таблицах.

- Центр искусства

- Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, рисунки и выполняют коллективную работу на тему «Наш город».

- Центр строительства

- Дети рассматривают ранее разработанные в центре искусства планы и схемы архитектурных сооружений, создают постройки по предложенным планам и схемам на тему: «Асбест в будущем»

- Центр игры

- Дети выполняют задания в соответствии с правилами компьютерной игры.

5 шаг Взрослый – ассистент

Взрослый ассистент ведет записи при обсуждении темы проекта,

во время работы по Модели 3-х вопросов, а также оказывает помощь при записи придуманных предложений в центре литературы.

6 шаг Итоговый сбор

В каких центрах вы побывали?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

О чем бы ты, (имя ребенка, хотел спросить у (имя ребенка, как ему работалось?

Спасибо всем за общение и работу.

Таблица 2

Центр познания и науки

Презентация деятельности

В центре познания и науки вы можете познакомиться с теми полезными ископаемыми, которые добывают в Асбесте. Узнаете о их свойствах, научитесь определять минерал асбест. Рассказ-карточку о том, какой он минерал асбест, если вы посчитаете нужным, можно положить в конверт вместе с письмом.

Содержание деятельности

Дети находят информацию в энциклопедиях минералов и полезных ископаемых Урала. Дети рассматривают образцы минералов и отмечают их свойства в рабочих таблицах. Определяют среди нескольких минералов асбест.

Материалы

Образцы минералов (асбест, мрамор, малахит, известняк (мел, карточки для определения свойств минералов (рабочий материал, простые карандаши, энциклопедии минералов и полезных ископаемых Урала. Алгоритм эксперимента.

Конечный результат. Продукт деятельности

Дети научились узнавать и находить минерал асбест среди других минералов. Заполненные рабочие таблицы.

Центр литературы

Презентация деятельности

В центре литературы вы найдете книги о городе Асбесте с красивыми иллюстрациями и фотографиями. Эти иллюстрации помогут вам составить предложения о вашем родном городе. Из этих предложений вы составите рассказ, чтобы отправить в далекий Первоуральск.

Содержание деятельности

Дети рассматривают иллюстрации с изображением городских пейзажей. Дидактическая игра «Кто больше придумает» (составление предложений о своем городе).

Материалы

Фотоальбомы, книги об Асбесте, фотографии, бумага, кроссворд

Конечный результат. Продукт деятельности

Дети научились составлять распространенные предложения с опорными словами.

Составлены и записаны предложения о родном городе.

Центр математики

Презентация деятельности

В центре математики вы найдете изображение карьера в разрезе. В этом центре можно определить глубину карьера и об этом тоже можно написать в письме.

Содержание деятельности

Дети рассматривают схематическое изображение карьера и при помощи условных мерок (дома, деревья, башни) и определяют, какой он глубины. Результаты измерений записываются в рабочих таблицах.

Материалы

Схематическое изображение карьера, условные мерки (3 вида мерок).

Конечный результат. Продукт деятельности

Дети научились измерять объекты при помощи условных мерок. Заполненные рабочие таблицы.

Центр искусства

Презентация деятельности

В центре искусства вы видите принадлежности для рисования, рисунки детей и асбестовских художников, фотографии красивых мест Асбеста. На листе ватмана вы можете изобразить свой город: любимые уголки, знакомые улицы, свой дом и детский сад.

Содержание деятельности

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, рисунки и выполняют коллективную работу на тему «Наш город»

Материалы

карандаши цветные, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ватман, иллюстрации, репродукции художников г. Асбеста, ножницы, клей, цветная бумага

Конечный результат. Продукт деятельности

Дети закрепили умение согласовывать свои действия с действиями друг друга. совершенствовали умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Коллективная работа «Наш город»

Центр строительства

Презентация деятельности

В центре строительства вы можете изобразить каким будет асбест в будущем. Какие будут дома? Где люди будут отдыхать? Какими будут дороги? Подумаете, как сделать свой город красивым и удобным.

Содержание деятельности

Дети рассматривают ранее разработанные в центре искусства планы и схемы архитектурных сооружений

Материалы

конструкторы типа лего, фигурки людей, машинки

Конечный результат. Продукт деятельности

Дети закрепили умение создавать постройки по предложенным планам и схемам. Постройка «Асбест в будущем»

Центр игры

Презентация деятельности

В центре игры вас ждут разрезные картинки, и игра «Проверь себя». В этой игре можно проверить свои знания о достопримечательностях Асбеста, о его символике, о полезных ископаемых.

Содержание деятельности

Дети выполняют задания в соответствии с правилами компьютерной игры.

Материалы

ноутбук, компьютерная игра «Проверь себя», образцы государственной символики, карта Свердловской области Конечный результат. Продукт деятельности

Дети применяют ранее полученные знания и способы деятельности при решении новых задач (компьютерная игра).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Я живу в Асбесте» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 09:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД