Любовь Михайловна Шевченко
«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
Образовательная область : Физическая культура.
Тема: «Олимпиада для зверей»
Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Развивать физические способности детей. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «„Олимпиада для зверей“, Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, участников олимпиады и зверей.
Материалы и оборудование:
Волк и заяц - переодетые взрослые, маленький стульчик, ленточки (по 2 на каждого ребенка, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.
Содержание занятия.
Сюрпризный момент: В гости к детям пришел зайчишка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, милый зайчик. А почему ты громко плачешь. У тебя что-то случилось?
Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на эту олимпиаду. Ведь я очень сильный, смелый и быстрый.
Воспитатель: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще такие маленькие и таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как же тебе помочь.
Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают.
(Зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.)А я разве не такой?
Воспитатель: Теперь мы знаем, что это такое - олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в машинку и поехали на подготовку к олимпиаде.
Подвижная игра «На машине ехали», дети строятся друг за другом в парах и едут на ковер из спальни.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какие красивые ленточки лежат на стуле, но чтобы их взять нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Ой, какие красивые ленточки. Ребята, покажем зайчику как можно с ними играть, чтобы стать ловким.
Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. «Ленточки вверх».
И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять, и. п. - повторить 3-4 раза.
2. «Ленточки спрятали».
И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки спрятали» - руки за спину, и. п. - повторить 3-4 раза.
3. «Ленточки качаются».
И. п. - стоя, руки опущены, наклонить вперед, руки вытянуть, покачать лентами, и. п. - повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?
Заяц: Очень понравилось, но я еще не стал смелым. Я очень боюсь высоты.
Тут в зал вбегает волк.
Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все уже готовы к олимпиаде, ничего у тебя не получится.
Воспитатель: Не спеши волчок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с ребятками заниматься. У него есть шанс победить.
Проводится подвижная игра «Беги к флажку». Я вам раздам флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, я буду разводить руки в стороны: вы группируйтесь напротив флажка соответствующего цвета. Теперь давайте побегаем по ковру, а когда я скажу «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом я буду разводить флажки в разные стороны. Каждая команда бежит к своему цвету флажка.
Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке.
Воспитатель: Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Воспитатель достает по одному овощу и называет) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста. (овощи воспитатель рассыпает на полу) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.
Вы должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «Покормить» зайчика морковкой. Узнаем кто самый быстрый и ловкий.
Проводится подвижная игра «Принеси морковку».
Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами.
Нам с зайчиком, к сожалению, пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания! (Уходят)
Дети прощаются с волком и зайцем и садятся на ковер.