Ирина Лаух
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст).
Воспитатель МБДОУ детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области
Лаух Ирина Николаевна
Публикация «Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений „Теремок“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Закрепить понятия «Большой – маленький», «Один – много». Учить сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения, закреплять понятия «сколько – столько», «поровну».
Задачи:
1. Учить создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части.
2. Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.
3. Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: Фланелеграф; картинки для фланелеграфа – теремок маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка. Числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 4 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Мы, ребята, гулять пойдем, сказку зимнюю в лесу найдем. Будем в сказку мы играть, можем сами сказку рассказать. (Обращает их внимание на фланелеграф).
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит? (Ответы детей.) Правильно, тропинка привела нас к теремку.
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
К теремочку кто придет
И пристанище найдет?
Воспитатель: Отгадайте, ребятки, кто к теремку спешит. (Загадывает загадку.)
Длиннохвостая малышка,
В серой шубке ходит.
(мышка).
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У него остановилась и стучит.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку.)
Воспитатель: Прибежала Мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?
Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.
По полю бежит,
Увидела домишко Приставить пальчики-«очки» к глазам.
И в окно стучит.
— Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.
Пустите Мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой.
Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта
(«кушать»).
Дайте ей вздремнуть. Положить ладошки под щечку.
(М. Картушина)
Никого нет в теремочке. Забежала Мышка в теремок. Теперь она там живет. Но что это за шум? (Воспитатель загадывает загадку.)
По дороге бодро скачет
Большеглазая квакушка.
Она прыгает, как мячик.
А зовут ее. (лягушка).
Холодно лягушке,
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Физминутка «Лягушата»
Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.
Дружно вышли на зарядку,
Весело шагают,
Ножки поднимают.
Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,
Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).
Повернемся — хлоп в ладоши Повороты вправо и влево, делая хлопок в ла
До чего денек хороший! доши прямыми руками.
Приседаем и — ква-ква! — Приседать, хлопая в ладоши перед собой и
Дружно ловим комара. произнося: «Ква!».
И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направле-
Кто где хочет по дорожке, нии.
Растянули губки к ушкам —
Улыбнуться друг другу.
Улыбаются лягушки.
Вместе скажем мы: «Ква-ква!». Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох, опус-
Вот и кончилась игра. тить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). (М. Картушина)
Воспитатель: Попросилась Лягушка в теремок. Живут теперь вдвоем — Мышка и Лягушка. (Загадывает загадку.)
Кто же к теремку бежит
И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайке
Наш знакомый белый. (Зайка)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика
Воспитатель: Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета, а не серого? (Дети отвечают). Правильно, в белой шубе зимой зайчика не видно на белом снегу. А наш Зайчик, увидев нас, испугался.
(Дети исполняют с движениями русскую народную песню «Зайка».)
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика в теремок погреться. Но он все равно дрожал. И тут к домику подошла новая гостья. (Загадывает загадку.)
Хитрая плутовка
Всех обманет ловко.
До чего же хороша!
Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесу —
Рыжехвостую.
(лису).
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.)
Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для Зайчика любимое лакомство — морковку. Сколько морковок принесла лисичка? А у Зайчика есть детишки-зайчишки.
Воспитатель раздает числовые карточки и предлагает каждому зайчику дать по морковке, уточняет: зайчиков и морковок поровну, сколько зайчиков, столько и морковок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зайчиков угостили морковками. Лисичка теперь тоже живет в теремке. А по полю идет новый гость. (Загадывает загадку.)
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь,
Потому что он —.
(медведь).
Выкладывает на фланелеграф изображение большого медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? (Дети объясняют, что медведь большой, а теремок маленький.) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей.) Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и круглой формы на силуэт большого терема, и украшают его мелкими деталями.
Воспитатель предлагает рассмотреть теремки, сравнить их на фланелеграфе и аппликации, уточняет слова «большой», «маленький», перечисляет зверей, которые живут в теремке.
Воспитатель: Сказка кончилась. Пора попрощаться, детвора!