МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)

Ирина Лаух
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст).

Воспитатель МБДОУ детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области

Лаух Ирина Николаевна

Публикация «Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений „Теремок“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Закрепить понятия «Большой – маленький», «Один – много». Учить сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения, закреплять понятия «сколько – столько», «поровну».

Задачи:

1. Учить создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части.

2. Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

3. Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: Фланелеграф; картинки для фланелеграфа – теремок маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка. Числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 4 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Мы, ребята, гулять пойдем, сказку зимнюю в лесу найдем. Будем в сказку мы играть, можем сами сказку рассказать. (Обращает их внимание на фланелеграф).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит? (Ответы детей.) Правильно, тропинка привела нас к теремку.

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремочку кто придет

И пристанище найдет?

Воспитатель: Отгадайте, ребятки, кто к теремку спешит. (Загадывает загадку.)

Длиннохвостая малышка,

В серой шубке ходит.

(мышка).

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У него остановилась и стучит.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку.)

Воспитатель: Прибежала Мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?

Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»

Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко Приставить пальчики-«очки» к глазам.

И в окно стучит.

— Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите Мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой.

Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта

(«кушать»).

Дайте ей вздремнуть. Положить ладошки под щечку.

(М. Картушина)

Никого нет в теремочке. Забежала Мышка в теремок. Теперь она там живет. Но что это за шум? (Воспитатель загадывает загадку.)

По дороге бодро скачет

Большеглазая квакушка.

Она прыгает, как мячик.

А зовут ее. (лягушка).

Холодно лягушке,

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Физминутка «Лягушата»

Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).

Повернемся — хлоп в ладоши Повороты вправо и влево, делая хлопок в ла

До чего денек хороший! доши прямыми руками.

Приседаем и — ква-ква! — Приседать, хлопая в ладоши перед собой и

Дружно ловим комара. произнося: «Ква!».

И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направле-

Кто где хочет по дорожке, нии.

Растянули губки к ушкам —

Улыбнуться друг другу.

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: «Ква-ква!». Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох, опус-

Вот и кончилась игра. тить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). (М. Картушина)

Воспитатель: Попросилась Лягушка в теремок. Живут теперь вдвоем — Мышка и Лягушка. (Загадывает загадку.)

Кто же к теремку бежит

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый. (Зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика

Воспитатель: Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета, а не серого? (Дети отвечают). Правильно, в белой шубе зимой зайчика не видно на белом снегу. А наш Зайчик, увидев нас, испугался.

(Дети исполняют с движениями русскую народную песню «Зайка».)

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика в теремок погреться. Но он все равно дрожал. И тут к домику подошла новая гостья. (Загадывает загадку.)

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко.

До чего же хороша!

Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесу —

Рыжехвостую.

(лису).

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.)

Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для Зайчика любимое лакомство — морковку. Сколько морковок принесла лисичка? А у Зайчика есть детишки-зайчишки.

Воспитатель раздает числовые карточки и предлагает каждому зайчику дать по морковке, уточняет: зайчиков и морковок поровну, сколько зайчиков, столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зайчиков угостили морковками. Лисичка теперь тоже живет в теремке. А по полю идет новый гость. (Загадывает загадку.)

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он —.

(медведь).

Выкладывает на фланелеграф изображение большого медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? (Дети объясняют, что медведь большой, а теремок маленький.) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей.) Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и круглой формы на силуэт большого терема, и украшают его мелкими деталями.

Воспитатель предлагает рассмотреть теремки, сравнить их на фланелеграфе и аппликации, уточняет слова «большой», «маленький», перечисляет зверей, которые живут в теремке.

Воспитатель: Сказка кончилась. Пора попрощаться, детвора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаух (УИ 179609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД