Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность детей к диалогической речи, учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать мелкую моторику рук; закрепить название цветов; развивать двигательную активность. Планируемые результаты: принимает участие в разгадывании загадок; принимает участие в рассматривании сухого песка и мокрого, в сравнении по свойству, в игре «Разноцветные крышки»; отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картине; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Буратино потянулся». Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста, Рассматривание картины „Дети играют в песочнице“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадки: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать, И играть. (Песок)

Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок) В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок. А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым. 2. Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок : из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий. 3. Рассматривание сюжетной картины. В о с п и т а т е л ь (обращает внимание детей на картину «Дети играют в песочнице»). Девочка сделала маленькие и большие куличики из песка. Что сделала девочка? (Ответы детей) А из какого песка девочка делает куличики? (Ответы детей) Из мокрого песка. Мальчик в полосатой рубашке играет на песке с машиной. Во что играет мальчик в полосатой рубашке? (Ответы детей) Мальчик в черных штанишках построил высокую горку из песка. Красивая получилась горка! Что построил мальчик в черных штанишках? (Ответы детей) Из какого песка он построил горку? (Ответы детей) Из сухого песка. Закончив рассказ, воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им картина.

Физкультминутка

Буратино потянулся, Выполняют движения в соответствии с текстом. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Жест сожаления. Чтобы ключик нам достать, Повороты вправо-влево. Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъем на носки. 4. Игра «Разноцветные крышки». Воспитатель показывает детям крышки красного цвета, синего цвета, зеленого цвета и желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что крышки разных цветов. Затем предлагает положить крышки одного цвета в ведерки в соответствии с цветом. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить крышки того или иного цвета. А затем дети раскладывают крышки самостоятельно. 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игровом уголке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой».1 младшая группа Тема: Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД