Оксана Логвинова
Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ «ДЕТИ ИГРАЮТ»
Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Материалы и оборудование: картинка «Дети играют».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель. «Сегодня мы будем рассматривать очень яркую картинку».
Публикация «Рассматривание сюжетной картинки „Дети играют“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Она называется «Дети играют».
-Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?».
(Педагог выслушивает ответы детей). Затем предлагает их вниманию картину, дает возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями.
2. Беседа по картине.
-«Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
В центре (показывает) красная арка с голубой пирамидкой наверху.
Перед аркой остановилась (большая синяя грузовая машина). В кузове (кубики).
Почему стоит машина? Да, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шофёру грузовой машины. (Она показывает, где лучше объехать забор.)
У забора стоит ещё одна машина. Опишите её. (Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.)
А где шофёр этой машины? И проедет ли красная машина под аркой?»
Физминутка
Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение
Начинаем их вращать. плечами вперёд и назад.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки
В стороны разводим. руками в стороны
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая
А другую вниз опустим. вниз, плавным движением одна
Мы меняем их местами, рука опускается, а другая
Плавно двигаем руками. одновременно — поднимается
А теперь давайте вместе Ходьба на месте.
Пошагаем все на месте.
3. Рассказ
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
4. Рефлексия.
– Какую картину рассматривали?
– Что построили мальчики и девочки?
– В кузове какой машины сидел Петрушка?
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображённое на картине.
Методическое обеспечение: Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозайка-Синтез, 2012.