Получи документы

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе

Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика

3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обработка М. Боголюбской)

4-я неделя Звуковая культура речи : звуки а, у Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Развитие речи и художественная литература“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Октябрь 1-я неделя Рассматривание сюжетных картинок Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2-я неделя Чтение русской народной сказки «Колобок» Познакомить со сказкой «Колобок» (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

3-я неделя Звуковая культура речи : звук О.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Коло-бок». Продолжить приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

4-я неделя Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучива-ние стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь 1-я неделя Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук И.

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

3-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К, Т.

4-я неделя Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Декабрь 1-я неделя Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.

2-я неделя Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Звуковая культура речи : звук Э.

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

3-я неделя Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болгарского В. Викторова).

4-я неделя Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь 2-я неделя Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

3-я неделя Звуковая культура речи : звуки М, МЬ. Упражнять детей в чётком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Январь 4-я неделя Звуковая культура речи : звуки П, ПЬ. Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической иг-ры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Февраль 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Б, БЬ. Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).

3-я неделя Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

4-я неделя Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Март 1-я неделя Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Т, П, К. Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

3-я неделя Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

4-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (ди-дактическая игра «Что изменилось»).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картинку, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Апрель 1-я неделя Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук Ф.

Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

3-я неделя Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжить учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

4-я неделя Звуковая культура речи : звук С.

Отрабатывать чёткое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить наз-вания и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук З.

Упражнять детей в чётком произношении звука З.

3-я неделя Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

4-я неделя Звуковая культура речи : звук Ц.

Отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Отчет о проведении тематических недель в августе (1 младшая группа) Лето – интереснейшая пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе: гуляют, бегают, прыгают, а самое главное – познают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД