Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика
3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обработка М. Боголюбской)
4-я неделя Звуковая культура речи : звуки а, у Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Развитие речи и художественная литература“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Октябрь 1-я неделя Рассматривание сюжетных картинок Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
2-я неделя Чтение русской народной сказки «Колобок» Познакомить со сказкой «Колобок» (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
3-я неделя Звуковая культура речи : звук О.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Коло-бок». Продолжить приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.
4-я неделя Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучива-ние стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Ноябрь 1-я неделя Чтение стихотворений об осени.
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
2-я неделя Звуковая культура речи : звук И.
Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
3-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К, Т.
4-я неделя Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Декабрь 1-я неделя Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.
2-я неделя Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Звуковая культура речи : звук Э.
Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
3-я неделя Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болгарского В. Викторова).
4-я неделя Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Январь 2-я неделя Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
3-я неделя Звуковая культура речи : звуки М, МЬ. Упражнять детей в чётком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Январь 4-я неделя Звуковая культура речи : звуки П, ПЬ. Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической иг-ры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
Февраль 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Б, БЬ. Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).
3-я неделя Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
4-я неделя Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Март 1-я неделя Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Т, П, К. Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
3-я неделя Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить детям известные народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
4-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (ди-дактическая игра «Что изменилось»).
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картинку, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Апрель 1-я неделя Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.
2-я неделя Звуковая культура речи : звук Ф.
Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
3-я неделя Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжить учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено
4-я неделя Звуковая культура речи : звук С.
Отрабатывать чёткое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.
Май 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить наз-вания и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
2-я неделя Звуковая культура речи : звук З.
Упражнять детей в чётком произношении звука З.
3-я неделя Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
4-я неделя Звуковая культура речи : звук Ц.
Отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.