Лучший педагог года

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе

Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе

Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика

3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обработка М. Боголюбской)

4-я неделя Звуковая культура речи : звуки а, у Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Развитие речи и художественная литература“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Октябрь 1-я неделя Рассматривание сюжетных картинок Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2-я неделя Чтение русской народной сказки «Колобок» Познакомить со сказкой «Колобок» (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

3-я неделя Звуковая культура речи : звук О.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Коло-бок». Продолжить приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

4-я неделя Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучива-ние стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь 1-я неделя Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук И.

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

3-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К, Т.

4-я неделя Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Декабрь 1-я неделя Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.

2-я неделя Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Звуковая культура речи : звук Э.

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

3-я неделя Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болгарского В. Викторова).

4-я неделя Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь 2-я неделя Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

3-я неделя Звуковая культура речи : звуки М, МЬ. Упражнять детей в чётком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Январь 4-я неделя Звуковая культура речи : звуки П, ПЬ. Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической иг-ры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Февраль 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Б, БЬ. Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).

3-я неделя Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

4-я неделя Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Март 1-я неделя Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

2-я неделя Звуковая культура речи : звуки Т, П, К. Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

3-я неделя Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

4-я неделя Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (ди-дактическая игра «Что изменилось»).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картинку, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Апрель 1-я неделя Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук Ф.

Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

3-я неделя Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжить учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

4-я неделя Звуковая культура речи : звук С.

Отрабатывать чёткое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май 1-я неделя Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить наз-вания и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

2-я неделя Звуковая культура речи : звук З.

Упражнять детей в чётком произношении звука З.

3-я неделя Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

4-я неделя Звуковая культура речи : звук Ц.

Отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Отчет о проведении тематических недель в августе (1 младшая группа) Лето – интереснейшая пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе: гуляют, бегают, прыгают, а самое главное – познают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД