Конспект занятия НОД по лепке для детей раннего возраста «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по лепке для детей раннего возраста «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

НОСИТ ОДУВАНЧИК ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить со стихотворением Е. Серовой «Одуванчик», обогащать и активизировать словарь, развивать речь, память; формировать представление о цветке – одуванчике, развивать интерес к работе с пластилином, закреплять умения раскатывать из пластилина колбаски, шарик; выделять, называть части одуванчика: стебель, листочки, цветок; различать и называть зеленый и желтый цвет, познакомить с тем, что цветы одуванчики растут семьями (кустиками); цветок одуванчика сначала желтый, затем белый, пушистый; развивать мелкую моторику рук.Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы сидели тихо, тихо»; принимает участие в дидактической игре «На нашей полянке расцвел одуванчик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка одуванчика).Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков, пластилин зеленого и желтого цветов, дощечки для пластилина, листы картона, детали цветка одуванчика из картона.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. В о с п и т а т е л ь. Ребятки, посмотрите в окно, как на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, молодцы! А что весной происходит? (Ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют, появились первые цветы). В о с п и т а т е л ь. А какие цветы появляются первыми? (Ответы детей) Правильно, ребята, одним из первых весенних цветов появляется одуванчик. Послушайте стихотворение об одуванчике: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет –нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное Ветерку послушное. 2. Рассматривание одуванчиков. В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (На маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик? (Желтого).Правильно. А какого цвета стебель и листочки? (Зеленого). Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики.

Физкультминутка Мы сидели тихо, тихо, А теперь все дружно встанем Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Кулачки мы разожмем И скорей лепить пойдем! 3. Лепка одуванчика. Дети садятся за столы. Перед ними дощечки с пластилином, листы картона. В о с п и т а т е л ь. Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин? (Зеленого). Правильно. Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание). Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин? (Зеленый). Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин? (Желтый). Правильно. Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик? (Круговыми). Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя). Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целая полянка! Молодцы, ребята!

Сколько одуванчиков В желтых сарафанчиках! На полянке кружат, С солнцем очень дружат. Мы из них сплетем веночки И для мамы и для дочки! 4. Дидактическая игра «На нашей полянке расцвел одуванчик». В коробке сложены все детали цветка. Воспитатель, уточняя знания, полученные на занятии, предлагает выложить на столе одуванчик. 5. Рефлексия. Работы детей выставляются на стенде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по лепке для детей раннего возраста «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 14:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки