Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»

Ирина Варич
Конспект занятия (НОД) по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) по развитию речи

Цель. - Формировать правильное произношение звука к, кь

- Выделять звук (к) в начале, середине, конце слова.

- Добиваться автоматизации звука (к) в связной речи.

- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

- Упражнять в правильном дыхании.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи „Поможем Буратино заговорить“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель. (сажает на стол Буратино и ставит сундучок). Сегодня у нас в гостях Буратино. Он принес с собой сундучок. Он откроется лишь тогда, когда вы четко и выразительно проговорите скороговорки, но прежде всего мы с вами сделаем речевую гимнастику. Буратино будет делать все вместе с нами. Дыхательное упражнение «Погаси свечу» :

Делаем глубокий вдох, на миг задерживаем дыхание и короткими толчками выдыхаем воздух: «Фу! Фу! Фу!»

«Перышко» - мысленно положить перышко на ладонь. Поднять руку до уровня рта, сделать выдох, сдуть перо.

«Протягиваем звук (о)» - на одном выдохе: сначала (первые 5 сек.) тихо, затем еще 5сек. – увеличивая громкость, и в конце (5-10сек.) – громко.

Проговаривание скороговорок детьми:

«Во дворе трава, на траве дрова», Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «Саша сушит сушки», «Около кола – колокола!», «В печурке три чурки, три гуся, три утки», «У Ивашки – рубашка, у рубашки – кармашки»

Воспитатель (незаметно открывает сундучок) Вот сундучок и раскрылся.

Буратино, что же ты нам принес? Давай с тобой заглянем в сундучок и увидим. Заглядывают в сундучок, вынимает письмо от Мальвины, читает:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю, что вы готовитесь пойти в школу как и Буратино, поэтому я вам даю задание отгадать загадки и узнать, какие звуки будете, сегодня изучать. С приветом к вам, Мальвина!»

Загадки: «Впереди пятачок, посередине спинка, а на ней щетинка» (Поросенок) Показ картинки. Какой последний звук вы услышали в слове поросенок? (Звук К) «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица. (Козёл). Показ картинки. «Часто умывается, а с водой не знается» (Кот). Показ картинки. Какой первый звук в словах кот и козел? (Звук К) «Ходят вперевалочку, плавают, ныряют и на дне пруда корм себе добывают» (Утки). Показ картинки. В слове утки вы услышали звук (К) или (Кь?

Одинаково ли звучат К, Кь? Что можно сказать о звуке К? (Согласный, твердый, глухой). Каким кружочком мы его обозначим? (Синим) Этот звук будет жить в Синем замке. Отличается ли звук кь от звука к? (Согласный, мягкий, глухой) Каким кружочком будем обозначать звук кь? (Зеленым) Этот звук будет жить в Зеленом замке.

А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить названия домашних животных, а вы внимательно слушайте. Ловите мяч, если в слове услышите звуки к, кь. (Индюк, лошадь, кошка, гусь, верблюжонок, козленок)

Какие гласные вы знаете? (А,О,У,И). Они живут в Красном замке. В гости к звуку «а» пришел звук «к». Какой слог получился? (Ак.) Звук «о» подружился со звуком «к», и получился слог Ок. Обозначим звуки символами-кружочками.

Поиграем в игру «Сундучок» Сейчас я поиграю с Буратино, а потом с вами.

Буратино, вот тебе сундучок, клади в него то, что на –ок, обмолвишься – отдаешь залог.

(Дети по очереди, говорят слова на –ок (башмачок, клубок, дружок, замок, сапожок, коробок) и кладут символы-кружочки в сундучок.

Разминка. Мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

А вот еще письмо от бабушки Кати и дедушки Коли. Читает.

«Дорогие, дети! Мы приглашаем вас к нам в гости, посмотреть на домашних животных». Бабушка Катя и дедушка Коля».

Поедем на машине, в названии которой есть звук к. Эта машина называется (такси). (Выставляется бабушка, дедушка, девочка, скотный двор.)

А вот и деревня! Кто нас встречает? (Бабушка Катя, дедушка Коля и их внучка.) Давайте вместе придумаем ей имя со звуком к или кь (Аленка, Вика, Кира и т. д.) Назовем ее Аленка. Она хочет показать, какие у них есть животные. Кого мы увидели во дворе? (Козу, корову, котенка, овца и т. д.) А что мы можем про них сказать, какие они? (Красивые, интересные.) Давайте назовем их ласково. «Скажем ласково и вот

Звук (к) в слово и придет!» (козочка, коровка, овечка, кошечка и т. д., а теперь скажем какие они (маленькие, черненькие, чистенькие, шустренькие, умненькие, веселенькие.) Аленка спрашивает, в названиях каких животных вы произносили звук (к) в начале слова? В конце слова? В середине?

Мы уже многому научились, и Буратино с нами тоже многому научился, так давайте научим Аленку составлять предложения. Придумайте предложения, в которых будут слова котенок, щенок, теленок. Придумывает Буратино : «Котенок лакает молоко.» В этом предложении три слова. Придумывают дети и предлагают придумать Аленке и сосчитать слова в предложении.

Покажите бабушке Кати и дедушке Коле, как вы умеете изображать пальчиками домашних птиц. Наши уточки с утра (кря-кря, кря-кря)

Наши гуси у пруда (га-га, га-га)

Наши курочки в окно (ко-ко, ко-ко)

А как Петя-петушок показал свой гребешок.

А еще мы подарим Аленке наши волшебные рисунки, которые называются «Веселые точки»

«Жила-была точка. Она все время скучала, потому что умела рисовать только круг, квадрат и линию. Но как-то раз поняла, что может прятаться в разных предметах. Она стала веселой точкой».

Нарисуйте две точки на листе бумаги. Из первой точки нарисуйте предмет, в названии которого есть звук (К). Из второй точки – предмет, в названии которого есть звук (Кь). Дарят рисунки

Бабушке Кате, дедушке Коле и Аленке очень понравилась ваша игра пальчиками, рисунки, они говорят вам «Спасибо» за то, что приехали к ним и ждут вас всегда в гости. Скажем им огромное спасибо за гостеприимство и попрощаемся с ними.

Вы увидели чудесных домашних животных, назовите свое любимое животное и расскажите, почему вы его любите. (Рассказы-рассуждения детей.)

Буратино благодарен вам, ребята за те знания, которые он получил вместе с вами и хочет, чтобы вы ему напомнили, с какими звуками мы сегодня познакомились? Понравилось ли вам учить Буратино правильно произносить звуки?

Буратино тоже понравилось с вами заниматься, он хочет вас похвалить за умные ответы, скороговорки, рассказы. А еще он хочет подарить вам подарки, чтобы вы никогда его не забывали и всегда ждали его в гости.

(Дарит подарки, прощается)

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Варич (УИ 266044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД