ЛАРИСА ТОВПЕКО
Конспект занятия (НОД) «Поможем больным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ БОЛЬНЫМ
ЗВЕРЯТАМ».
Средняя группа.
Воспитатель: Товпеко Л. И.
Цель: - продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5;
- учить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Какой по счету?»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- учить выкладывать предметы из знакомых геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Поможем больным зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- учить соотносить объекты по размерам.
Демонстрационный материл: животные жарких стран: слон, зебра, жираф, тигр, лев.
Раздаточный материал: 3 треугольника, прямоугольник, коробочка со смешанными
геометрическими фигурами: кругами, треугольниками, квадратами.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
просмотр цикла передач «В мире животных»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А какие передачи? Сейчас мы с вами тоже будем смотреть передачу «В мире животных». А пока давайте изобразим животных, которых вы знаете. Молодцы! Возьмитесь за ручки, пожмите их друг другу. А сейчас давайте вспомним как воет волк, как рычит медведь, как жужжит жук, как звенит пчела. Молодцы!! А теперь проходим на ковер и усаживаемся удобно (дети садятся на пол перед телевизором (макет)
(Играет музыка передачи «В мире животных» записанная на магнитофон. Но вдруг голос говорит, что передача отменяется т. к все звери заболели.
Воспитатель :Что будем делать? Как помочь зверям в Африке?
Дети: Нужно позвать Доктора Айболита.
Воспитатель: А как его можно позвать?
Дети: Ему можно написать письмо, послать телеграмму, позвонить.
Воспитатель: Давайте позвоним, так будет быстрее. Кто хочет позвонить?
Пожалуйста, (ребенок звонит по телефону).
Воспитатель: А пока Доктор Айболит идет к нам, давайте подумаем, как он сможет добраться до Африки.
Дети: На пароходе, на самолете.
Воспитатель: Верно. Пройдите. пожалуйста, к столам и из геометрических фигур выложите кораблик. Из каких фигур он состоит? Где стоит один треугольник? Где находится прямоугольник?
(Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Что у вас случилось?
Дети: В Африке все звери заболели. Им надо помочь,а как мы не знаем.
Доктор Айболит : А кто заболел? Какие звери живут в Африке?
Дети: Называют зверей, живущих в Африке.
Доктор Айболит: Прежде всего, зверятам надо поставить градусники
Воспитатель: Сколько всего градусников нужно?
Дети: 5
Воспитатель: Кто первый получит градусник?
Дети: отвечают
Воспитатель: Кто второй получит градусник?
Кто третий?
Кто четвертый?
Кто пятый?
Доктор Айболит: Дети, чтобы вы не устали и не заболели, сделайте зарядку. А я пойду соберу вещи в дорогу и еще забегу к вам. Да,я захватил с собой витаминки для зверей, можете посмотреть какой они необычной формы, их только нужно упаковать,чтобы они не рассыпались.
Физминутка
Мы веселые ребята Шлем привет больным зверятам Поскорее поправляйтесь В гости к нам вы отправляйтесь Пусть больше не болят у вас Ушки, носик,голова и хвостик.
Воспитатель: А чтобы глазки отдохнули, сделаем зарядку для них.
1. Частое моргание.
2. Часики.
3. Зажмурить - открыть.
4. Положить руки на стол,голову положить на руки, закрыть глаза, отдохнуть.
(Гимнастика для глаз идет под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом,где вы живете. Давайте подберем домик и для каждого животного. У вас на столе лежат карточки. Вам нужно линией соединить животное и домик, который ему соответствует.
(Дети выполняют задание по индивидуальным карточкам).
Воспитатель:
Молодцы,все справились.
Ребята, знаете, какая у меня беда приключилась. Те витаминки, что Доктор Айболит оставил, чтобы мы упаковали, у меня рассыпались и смешались все вместе. Помогите, пожалуйста, их рассортировать.
В каждой баночке должны быть витаминки одной формы: треугольники, кружки, квадраты.
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель
Дети раскладывают геометрические фигуры в отдельные баночки. Молодцы, все справились. А теперь перевяжем ленточкой наши подарки и передадим Доктору Айболиту.
Какие ленточки? Одинаковые?
Нет, одна длинная, другая короткая.
Какая длинная:
Какая короткая?
Как вы узнали?
Воспитатель: Какую ленточку возьмем перевязать посылку?
Дети: ответы
(Вбегает Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Ребята, где посылка? Я передам ее зверятам. Но и для вас я приготовил подарок. Вот вам витаминки. Не болейте и не переживайте, всем больным зверятам я помогу. До свидания.
Воспитатель: А когда все звери поправятся, мы с вами сможем посмотреть передачу «В мире животных».