Получи документы

«Солнышко». Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы

Ани Григорян
«Солнышко». Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы

Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы

Образовательная область: "музыка", "художественное творчество"

Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи:

• Закреплять вокально – певческие навыки.

• Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей.

Материал:

Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка, барабан, металлофон.

Небольшой цветок и нарисованное солнышко на листе ватман, закрытое 4 листами А4 с изображениями замков, на которых загаданы загадки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте!

- Здравствуй, весёлое солнышко!

Муз. рук. :

- Дети, а с кем я ещё поздоровалась? (- С солнышком.)

- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко спит еще и не слышит нас

- Давайте же с вами распоемся и может быть тогда солнышко проснется и придет к нам

(Дети повторяют за муз. рук. распевку: "Солнышко, покажись,

Солнышко, появись!"

- Ну вот и солнышко к нам пришло, но оно закрыто на 4 замка, и для того чтобы нам открыть солнышко, нам надо разгадать 4 загадки, давайте же посмотрим первую загадку:

1. Когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. (Передаёт цветок).

-Ну молодцы ребята, наше солнышко открылось на четвертинку, давай-те же посмотрим какой вопромс спрятан под 2 замком?

2. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? (весной).

- Правильно, ребята, а послушайте, что за музыка звучит (наиграть песню "Веснянка", правильно, это песня про весну! Давайте вспомним и споём песню «Веснянка» (муз. и сл. З. Люзинской).

(Дети исполняют песню)

-Ребята это не просто песня, это хоровод, выходите все и вставайте в круг. (исполняют хоровод с пением и движениями)

3. Ну ребята молодцы,а солнышко наше открыто только на половину, давайте посмотрим какой вопрос спрятан под 3 замком!

- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

По веткам ловко прыгает:

Прыг-прыг-прыг,

И весело чирикает:

Чирик-чирик-чирик!

- Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.

(Проводится русская народная игра «Воробей»)

- Покажи, воробушек, как девицы ходят? 2 раза.

- Они ходят: прыг да скок,

Под собой не чуя ног.

Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!

- Покажи, воробушек, как молодцы ходят? 2 раза.

- Они ходят по пятам,

Голова по сторонам.

Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.

- Покажи, воробышек, как бабушки ходят? 2 раза.

- Шаг вперёд и шаг назад,

Ноги слушать не хотят.

Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

- Покажи, воробышек, как дедушки ходят? 2 раза.

- Они ходят не спешат,

Всё вприсядку норовят.

Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!

- Покажи, воробышек, как парочки пляшут? 2 раза.

- Они пляшут стук да стук,

Со носочка на каблук.

Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

(Вопросы пропевают дети, идя по кругу, далее показывают движения по тексту)

-Ну хорошо ребята, давайте же откроем до конца наше солнышко, чтобы оно светило ярко-ярко и согревало нас своим теплом

4. Дидактическая игра "Угадай на чем играю".

-Ой, ребята, нам надо постараться, чтобы открыть наше солнышко, вы должны будете угадать на каких музыкальных инструментах я играю и только тогда мы сможем освободить наше солнышко от последнего замка!

(Проводится игра, муз. рук. за маленькой ширмой на столе играет на: бубне, колокольчике, маракасах, барабане, металлофоне)

- Ну ребята, молодцы, вы угадали все инструменты и освободили наше солнышко от замков. Вот какое замечательное солнце, правда, ребята, только у него чего-то не хватает, чтобы светить ярко, чего же? (Лучиков)

-Правильно лучиков, давайте с вами нарисуем ему их, а лучиками будут наши ладошки.

Художественное творчество. Окунуть ладошки в пальчиковые краски и оставить отпечаток в виде лучиков солнца.

- Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.

Вот наше занятие подошло к концу и мы хотели бы вас угостить сладостями в виде солнышка!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД