Ани Григорян
«Солнышко». Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы
Образовательная область: "музыка", "художественное творчество"
Тема: «Солнышко»
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
• Закреплять вокально – певческие навыки.
• Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия (НОД) с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать творческие способности детей.
Материал:
Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка, барабан, металлофон.
Небольшой цветок и нарисованное солнышко на листе ватман, закрытое 4 листами А4 с изображениями замков, на которых загаданы загадки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, гости!
- Здравствуйте!
- Здравствуй, весёлое солнышко!
Муз. рук. :
- Дети, а с кем я ещё поздоровалась? (- С солнышком.)
- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко спит еще и не слышит нас
- Давайте же с вами распоемся и может быть тогда солнышко проснется и придет к нам
(Дети повторяют за муз. рук. распевку: "Солнышко, покажись,
Солнышко, появись!"
- Ну вот и солнышко к нам пришло, но оно закрыто на 4 замка, и для того чтобы нам открыть солнышко, нам надо разгадать 4 загадки, давайте же посмотрим первую загадку:
1. Когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)
- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».
- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. (Передаёт цветок).
-Ну молодцы ребята, наше солнышко открылось на четвертинку, давай-те же посмотрим какой вопромс спрятан под 2 замком?
2. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? (весной).
- Правильно, ребята, а послушайте, что за музыка звучит (наиграть песню "Веснянка", правильно, это песня про весну! Давайте вспомним и споём песню «Веснянка» (муз. и сл. З. Люзинской).
(Дети исполняют песню)
-Ребята это не просто песня, это хоровод, выходите все и вставайте в круг. (исполняют хоровод с пением и движениями)
3. Ну ребята молодцы,а солнышко наше открыто только на половину, давайте посмотрим какой вопрос спрятан под 3 замком!
- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?
По веткам ловко прыгает:
Прыг-прыг-прыг,
И весело чирикает:
Чирик-чирик-чирик!
- Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.
(Проводится русская народная игра «Воробей»)
- Покажи, воробушек, как девицы ходят? 2 раза.
- Они ходят: прыг да скок,
Под собой не чуя ног.
Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!
- Покажи, воробушек, как молодцы ходят? 2 раза.
- Они ходят по пятам,
Голова по сторонам.
Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.
- Покажи, воробышек, как бабушки ходят? 2 раза.
- Шаг вперёд и шаг назад,
Ноги слушать не хотят.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.
- Покажи, воробышек, как дедушки ходят? 2 раза.
- Они ходят не спешат,
Всё вприсядку норовят.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!
- Покажи, воробышек, как парочки пляшут? 2 раза.
- Они пляшут стук да стук,
Со носочка на каблук.
Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.
(Вопросы пропевают дети, идя по кругу, далее показывают движения по тексту)
-Ну хорошо ребята, давайте же откроем до конца наше солнышко, чтобы оно светило ярко-ярко и согревало нас своим теплом
4. Дидактическая игра "Угадай на чем играю".
-Ой, ребята, нам надо постараться, чтобы открыть наше солнышко, вы должны будете угадать на каких музыкальных инструментах я играю и только тогда мы сможем освободить наше солнышко от последнего замка!
(Проводится игра, муз. рук. за маленькой ширмой на столе играет на: бубне, колокольчике, маракасах, барабане, металлофоне)
- Ну ребята, молодцы, вы угадали все инструменты и освободили наше солнышко от замков. Вот какое замечательное солнце, правда, ребята, только у него чего-то не хватает, чтобы светить ярко, чего же? (Лучиков)
-Правильно лучиков, давайте с вами нарисуем ему их, а лучиками будут наши ладошки.
Художественное творчество. Окунуть ладошки в пальчиковые краски и оставить отпечаток в виде лучиков солнца.
- Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.
Вот наше занятие подошло к концу и мы хотели бы вас угостить сладостями в виде солнышка!