Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

Елена Ельцына
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

"Ярмарка дымковских мастеров"

(Составила и провела воспитатель МДОУ "детский сад№25 г. Кириши Ельцына Елена Викторовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, в частности о дымковской игрушке, умение создавать узоры на изделии по собственному замыслу, используя разнообразные приемы росписи. Дать детям более обширное, красочное представление о ярмарке.

2. Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

3. Воспитывать детей на русских народных традициях, любовь к родине. Дать почувствовать себя народными мастерами.

4. Учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность; элементы росписи: круги, волнистые линии, точки, сеточки.

Предварительная работа: разучивание частушек, доклад об изготовлении игрушки, лепка игрушек из глины, беление игрушек, пошив дымковских передников с родителями.

Оборудование: игрушки народных умельцев, доска с картинками русских народных промыслов, горница-мастерская, магнитофон с муз. записями: Золотой аккордеон «Амурские волны», «В горнице моей светло» Марина Капуро.

Материалы: игрушки, краски гуашь, кисточки №4, №6, тампоны, ватные палочки, салфетки, баночки.

Ход занятия

Дети заходят в группу хороводом, запевая русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я девица-красавица, в гости к вам пришла. Загадаю вам загадку, отгадайте ее друзья:

«Развеселые игрушки все мы любим с детских пор: индюки, козлы, барашки, кони, барышни-милашки. Любят в сказках выступать и вести свой разговор. Белоснежны, но с узором, а узор у их простой: кружочки, клеточки, полоски, не отвести порою взор. Разноцветны и игривы, до чего ж они красивы!» (дымковские игрушки). А меня, ребята, вы узнали? Кто я такая? (дымковская барыня)

Воспитатель: Правильно! Иду я на ярмарку дымковских игрушек. А вы хотели бы туда попасть? (да). И нарядились вы как раз для ярмарки. Но сначала я должна убедиться, знаете ли вы об этом промысле. Посмотрите какие у меня игрушки красивые, настоящие умельцы делали, как они называются? (козлик, конь, барышня.) А почему их назвали дымковскими? (изготовляли в селе Дымково) Откуда появилось такое название "Дымково"? Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали и село "Дымково" назвали.

Воспитатель: Как же изготовляли дымковские игрушки? (рассказ детей об изготовлении дымковской игрушки)

А сейчас мы поиграем с вами в игру "Найди дымковский узор". Делимся на 2 команды и располагаем на доске только дымковские узоры.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

Воспитатель: Молодцы! А из каких элементов состоят узоры (круг, волнистая линия, точка, сеточка). Какие цвета используются в дымке? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый). Как это можно назвать одним словом? (радостные, праздничные). Какие еще народные промысл вы знаете? (гжель, хохлома, городецкая роспись, Волховский розан). Ребята, а чья это горница? Чем вы тут занимаетесь (лепим и раскрашиваем дымковские игрушки). Наверно и костюмы свои сами изготовляли? Да вы оказывается и есть дымковские мастера? Я вот сразу то и не признала.

Воспитатель: Здорово! А давайте сейчас распишем ваши игрушки и возьмем их на ярмарку! Надевайте передники и садитесь за свои рабочие места. Какие части игрушки мы закрашиваем полностью? (гребень, клюв, копыта) А где наносим орнамент? Как держим кисточку?

физкультминутка

Держим кисточку вот так это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз побежала наша кисть,

Закрутилась, как волчок, за тычком идет тычок.

Желаю вам, дорогие мастера, успехов вашем нелегком труде (дети рисуют под песню «В горнице моей светло»)

Пока вы рисуете я хочу подарить вам на память пословицы о труде:

• Без труда не выловишь рыбку из пруда

• Дело мастера боится

• Терпение и труд все перетрут

• Каков мастер такова и работа

• Труд кормит, а лень портит

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали мы немного отдохнем, локти дружно разведем.

Воспитатель: Вот и готовы игрушки расписные.

Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

Дети: Собирайтесь! Дома не сидите! На нашу ярмарку приходите!

Солнце разгорается, наша ярмарка начинается! Люди, становитесь в ряд, раскупайте все подряд!

Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки

1 ребенок: Ах, какая мастерица, эта красная девица, щеки алые горят, удивительный наряд.

2 ребенок: Моя свинка, как перинка, мягкая и гладкая, во всем она приятная, только неопрятная.

3 ребенок: Вот петух нарядный весь такой он ладный, всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

4 ребенок: Златогривый конюшок, самый лучший мой дружок, до любимой прокати и обратно вороти.

5 ребенок: Расписала уточку я разными цветами, поет моя уточка разными ладами.

6 ребенок: Зайка белый, расписной притаился как живой, за травами, за горами, расписаный узорами.

Воспитатель: Ребята, на ярмарке не только свистят, поют, да товары продают, но еще и в игры играют, хороводы водят.

Под музыку " Золотая ярмарка" водят хоровод, игры:

"Жмурки",

«Плетень»

Вокруг березоньки идем,

Кругом нас все плетнем,

Плеть-плеть плетена,

Кругом ствола обведена,

Вьется плетень, плетется.

Расплетайся плетень, расплетись,

Золотой узелок развяжись.

Карусель"

Еле-еле, еле- еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Вот и подошла наша ярмарка к концу. Потрудились мастера на славу. А игрушки какие чудесные у вас получились яркие, нарядные, все такие ладные! Гости! Приходите снова к нам!

Дети: рады мы всегда гостям! Выставка игрушек

.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 10:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...