Калинина Алтынай
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по формированию ЗОЖ
с участием родителей воспитанников
О. О. «Здоровье»
Цель: Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Задачи: Развиваем умения различать и называть органы чувств (глаз, рот, нос, уши, формируем представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Социализация»
Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе по формированию ЗОЖ „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
О. О. «Познание»
Задачи: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врача). Обогащать словарь детей новыми словами врач-окулист, лор-врач. Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов
Работа с родителями: привлекать родителей воспитанников к организации образовательной деятельности.
Материал: медицинские костюмы, медицинские атрибуты и инструменты, карточки по количеству детей, таблица-схема, дидактическая игра, вертушки.
Литература:
1. Здоровье дошкольника научно-практический журнал – Москва, 2013г. №2
2. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №95»
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята, нас сегодня пригласили в поликлинику. Нам надо пройти специалистов, которые проверят, здоровы ли наши глазки, уши, носик, горлышко. Осенью, когда вы придете в детский сад, нам предстоит перейти в другую группу. Наша группа будет называться средней группой, а туда ходят почти взрослые ребята. Для этого нам необходимо пойти в поликлинику и взять справки о том, что мы здоровы!
- Вы готовы пойти за справкой в поликлинику? (да)
- Тогда возьмём карточки у нашей медсестры и отправимся в путь.
Дети входят в группу. Родители детей в медицинских халатах сидят за столами (в своих кабинетах).
Воспитатель: - посмотрите, ребята, как много здесь кабинетов и врачей.
Это кабинет врача, который проверяет зрение. Давайте, зайдём на приём.
Кабинет№1
Врач: - Здравствуйте, ребята. Я врач-окулист. И я проверяю, хорошо ли видят глазки у людей.
- Скажите мне, ребята, для чего нам нужны глазки? (чтобы видеть, что происходит вокруг)
Закройте глазки, ребята, а теперь скажите как лучше, когда глазки открыты или закрыты? (ответы детей)
- Глаза необходимы человеку, с их помощью мы узнаем много интересного. Сейчас, мы проверим ваше зрение, и узнаем, насколько хорошо ваши глазки видят.
1. Игровое упражнение: «Назови фигуру»
Материал: таблица-схема с изображением фигур разного размера (приложение№1).
Задание: назвать указанную врачом фигуру.
Правила: Фигуру называет тот ребёнок, которого назвал врач.
- Глаза трудятся весь день! Мы рисуем, читаем, смотрим телевизор, наши глазки устают и поэтому их надо беречь.
Воспитатель: - а мы с ребятами знаем, как правильно ухаживать за глазками и какие правила нужно соблюдать, чтобы глазки были здоровыми.
2. Дидактическая игра: «Опасные предметы» (приложение№2)
Задание: необходимо подобрать картинку, на которой изображено, что опасно и вредно для глаз.
Воспитатель: - у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы опасные и вредные для глаз. Возьмите карточку, внимательно рассмотрите её, назовите, почему эти предметы опасны для глаз.
Дети доказывают, чем опасны предметы для глаз. Раскладывают карточки на игровое поле. Воспитатель задаёт наводящие вопросы в том случае, если дети затрудняются аргументировать свой ответ. Например: чем опасен песок для глаз? Почему нельзя тереть грязными руками глаза? и т. д.
Воспитатель: - молодцы, все справились с заданием, а теперь врач нам расскажет, что нужно делать, чтобы глазки были здоровыми.
Врач рассказывает основные правила гигиены для глаз.
1. Умываться теплой водой
2. Вовремя лечить глаза
3. Делать гимнастику для глаз
Воспитатель: - мы с ребятами делаем гимнастику для глаз и сейчас вам покажем.
3. Гимнастика для глаз «Веселая неделька» (приложение№3)
Врач хвалит детей и ставит штамп в карточки детей.
- Скажем врачу спасибо и отправляемся в другой кабинет.
Кабинет№2
Воспитатель: в этом кабинете работает лор-врач, который проверяет и лечит уши, горлышко и нос.
Врач здоровается с детьми, осматривает уши, горлышко, нос детей и
задаё т вопросы:
- Для чего нам уши? (чтобы слышать, что происходит вокруг)
- Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, ощущать запахи)
- Для чего нам рот? (разговаривать, кушать, петь.)
- Сейчас, мы проверим, умеете ли вы правильно дышать.
4. Игра на развитие дыхания «Дуй сильнее» (приложение№4)
Врач раздаёт детям вертушки и объясняет способ «выдоха»
- Нужно набрать воздух через нос, вытянуть губы «трубочкой», сделать выдох через рот и подуть прямо на вертушку.
- Молодцы, ребята, носики чистые и дышать вы умеете правильно.
- А знаете ли вы, как правильно ухаживать за вашими ушками, носом, горлышком?
Воспитатель: - конечно, ребята знают. И сейчас расскажут вам об этом.
5. Дидактическая игра: «Опасные предметы» (приложение№2)
Задание: необходимо подобрать карточку, на которой изображено, что опасно для носа, уха. И карточки с предметами ухода за этими органами.
Воспитатель: - я раздам вам карточки, на которых нарисованы опасные предметы и предметы, которые нам нужны для ухода за ушами и носиком. Возьмите карточки, внимательно рассмотрите их и расскажите, чем опасны эти предметы и как ухаживать за носом и ушами.
Дети доказывают, в чем опасность (необходимость) предмов и раскладывают карточки на игровое поле.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы в том случае, если дети затрудняются найти ответ.
Врач хвалит детей, ставит штамп в карточки детей и выдаёт справку о том, что дети здоровы.
Воспитатель: - ну, что же, ребята, мы прошли осмотр, нам дали справки, теперь пора отправляться в детский сад.
Воспитель вместе с родителями поздравляют детей.
Вот теперь вы не такие,
Вы теперь уже большие.
Есть и справочка, друзья,
В среднюю группу от врача!
Поздравляем, поздравляем
И успехов вам желаем!