Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Волшебная поляна»

Светлана Моисеева
Конспект занятия НОД «Волшебная поляна»

Волшебная поляна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района

Конспект НОД с детьми

в старшей группе №6

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Воспитатель: Моисеева С. А.

2014-2015 год

Предмет (направленность) : НОД по познавательному развитию.

Возраст детей: дети 5-6 лет, старшая группа.

Публикация «Конспект занятия НОД „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание: Систематизировать и углублять знания детей о растениях родного края. Прививать внимание, наблюдательность.

Развивающие: развивать интерес детей к растительному миру, развивать выразительность речи, логическое мышление, формировать научно – реалистические представления о растениях.

Обучающие: обобщать знания детей о растительном мире родного края, обогащать словарный запас; строить аргументированный ответ; формировать знания о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники и травы.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за родную природу.

Организация развивающей среды: макет леса, карточки с изображениями деревьев, кустарников, трав, плоды различных деревьев, фонограмма, схематичное изображение растений, магнитная доска, цветочный горшок, грунт, срезанная ветка дерева, стульчики по количеству детей.

Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов». Просмотр познавательной презентации «Растения нашего края», посещение музейного занятия на тему : «Растения друзья человека: кормят, одевают, радуют».

I. Вводная часть. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я к вам шла в детский сад, мне прямо в руки упал лист с дерева. Обратите внимание, какой он необычный. Да здесь что-то написано:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я фея волшебной поляны, хочу пригласить вас в гости, но прежде отгадайте загадку» :

Они бывают разные

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья

Зовем мы их… (растенья.)

Воспитатель: ребята, а что такое растения (ответы детей). Ребята, а скажите растения они живые или не живые? Почему вы так считаете? (дети отвечают) А где же растут все эти растения? (высказывают свое предположение)

Молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться. Скорей собирайтесь под мой волшебный зонт.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель вместе с детьми подходит к макету поляны. Слышится голос: «Помогите, помогите!»

Воспитатель: Ребята кто-то нас зовет на помощь, слышите? Ах посмотрите, что это произошло с волшебной поляной? (она покрылась тенью.)

Воспитатель: Ребята мы должны помочь поляне спастись от злых чар, для этого вам нужно отгадать загадки.

Ветви в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

И в белом сарафане. (береза)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Не загадка это даже

Сразу, может, назовем?

Если кто – то скажет

Это желуди на нем. (дуб)

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан

Как зовут его. (каштан)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд

А меня же обижают-

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в стародавние времена из липовой коры делали лапти, кора у липы тонкая, эластичная, её нарезали на тонкие полоски и плели лапти.

Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица

Ни чего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (ель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали деревья, полянка стала свободной!

II. Основная часть. Познавательно – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте: деревья такие высокие на них много так листьев, веток, а что же помогает им держаться в почве? (ответы детей) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А давайте проверим и проведем опыт. В горшок с землей ставим ветку без корней. Дети делают вывод, что без корней дерево в земле не держится, падает. Затем в горшок с землей ставим растения с корнями, дети наблюдают, делают выводы, что растениям в почве помогают держаться корни.

Воспитатель: ребята, откуда появляются растения? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята верно у каждого растения есть свои плоды и семена. Сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева плод. На столе у меня коробочки с разными плодами, каждый может выбрать какую либо из них.

(Дети садятся на стульчики и рассматривают плоды)

Воспитатель: Даша скажи, с какого растения у тебя плоды в коробочке? (дети отвечают какие плоды, с какого дерева у него в руках)

Воспитатель: Ребята отнесите свои коробочки, поставьте их каждую под своё дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель ставит магнитную доску, на которой прикреплены все схемы с изображением дерева, кустарника и травянистого растения (цветка). Ребята скажите какие ещё могут быть растения на поляне помимо деревьев (ответы детей). Ребята на доске вы видите схематические изображения деревьев, кустарников.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем разделить все растения на группы. Возьмём карточку с изображением растений. Рассмотрите их. «Даша, какое дерево у тебя изображено на картине?» (ответ ребенка, например, дуб.)

Воспитатель: Даша, как ты думаешь дуб это дерево, кустарник или травянистое растение? (ответ детей)

Воспитатель: Прикрепи свою картину к нужной схеме. (ребенок выполняет)

Воспитатель: А теперь ребята немного подвигаемся, приглашаю вас немного размяться.

Станем мы цветочками сильными, красивыми,

(Поднять руки вверх, подтянуться на носках)

Ноги это корни, их расставим шире

(расставить ноги)

Чтоб держали наш цветок, падать не давали,

(руки вниз, пальцы разжать)

Из глубин далёких воду доставали

(наклон вперёд, ладони горстью)

Тело наше стебелёк, он чуть-чуть шатается

(распрямиться, покачивание)

И своими лепестками в небо упирается

(руки поднять вверх)

Воспитатель: Ребята мы с вами только что были цветами, а какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Рассказ стихотворения Т. Собакина «Если ч сорву цветок»

Песня Шаинского «Аленький цветочек» (песня детьми)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу. Что мы узнали, где были? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Ребята фея в благодарность за то, что расколдовали поляну, передала для вас эту корзину с сюрпризом. Давайте заглянем что же в ней. (корзину открывают, а в ней цветы).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, собирайтесь под мой зонтик.

(звучит музыка «Вальс цветов)

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Утренняя гимнастика «Медвежата» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Волшебная поляна»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД