Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?» (2 фото)

Юлия Мезинова
Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать потребность в здоровом образе жизни;

• Повысить речевую активность детей.

• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

• Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где живет здоровье?“» размещена в разделах

Материал: Разборной макет солнышка, оборудование для исследовательской деятельности (таз с водой, 0,5 л «Пепси-колы», конфеты «Ментос», целлофановый пакет, смайлики - подарки детям и гостям, комнатные цветы алоэ и каланхоэ, лук, чеснок, лимон, перфркарты «Полезные и вредные продукты», таблички «Здесь живёт здоровье», аудио запись музыки для релаксации, песни «Улыбка» В. Шаинского.

Ход занятия.

Воспитатель

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Все: дети и взрослые – ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, мы с вами читали много разных необычных легенд и мифов. Я расскажу вам ещё одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть умным”, третий сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым?

Докажите (ответы детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма, и даже вокруг нас, например, в нашей группе.

Предлагаю стать исследователями, и отправиться на поиски – Где же у нас живёт здоровье.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, и попытаться найти, где живёт здоровье.

(по группе в разных местах расположены указательные надписи «Здесь живёт здоровье» - в уголке природы, в спортивном уголке, на магнитофоне, возле комнаты гигиены, висит на воздушном шарике, на барной стойке, там, где лежит лук и чеснок, лимон).

Дети находят таблички, и начинается исследовательское путешествие по пространственной среде группы.

(Воспитатель надевает детям шапочки с надписями «Я – исследователь»).

1-й объект – уголок природы.

Идёт обследование ранее изученных комнатных лекарственных растений – каланхоэ, алоэ.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и рассказывают о растении.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

(Рассказы детей об их пользе для здоровья).

Затем воспитатель сообщает детям новую информацию о том, что растения оздоравливают воздух, поглощая плохой, выделяемый при дыхании человека углекислый газ, и выделяя полезный кислород.

Воспитатель говорит о том, что растения дарят нам так много для здоровья, чем же и как мы можем их отблагодарить.

(ответы детей, если дети не справляются, воспитатель подводит к тому, что ухаживая за ними, мы и будем их благодарить. Как?.)

Воспитатель предлагает продолжить исследование.

2-й объект исследования санитарная комната.

Рядом указатель в комнату гигиены. Проводится уточнение, какое же здоровье может жить здесь. Обсуждение изображений на планшетах.

Стихи про мыло, зубную щётку.

Чтение пестушки:

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Загадка:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

(Мыло)

Нравоучение:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Мойдодыр.

Беседа «Как можно отблагодарить воду, за то, что даёт здоровье».

(«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан») – воспитатель говорит о том, что обязательно сделают и прикрепят знак-напоминание.

( воспитатель спрашивает: «А можно ли пить воду из талого снега?»)

Поиск здоровья продолжается.

3-й объект спортивный уголок.

Указатель в спортивный уголок.

Воспитатель задаёт детям вопрос - где же здесь живёт здоровье.

(Ответы детей).

Загадка:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь….

(спорт)

Воспитатель предлагает детям произнести поговорки о пользе движения.

- «Здоровье – это жизнь».

- «Двигайся больше – проживёшь дольше».

Воспитатель предлагает подвигаться, сделать физкультминутку, читает стих.

Физкультминутка:

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу!

Руки вбок, улыбнись!

Вправо, влево наклонись,

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай,

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно!

Исследование продолжается.

4-й объект, табличка на магнитофоне

Воспитатель разъясняет, какое здоровье живёт в магнитофоне.

Спокойная музыка успокаивает нервную систему, помогает расслабиться.

Проводится релаксация. (Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, воспитатель произносит текст)

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

5-й объект, надпись на воздушном шарике.

Воспитатель – что за невидимка-здоровье спряталось здесь? (Дети высказывают свои догадки).

Воспитатель открытым пакетом как бы зачерпывает что-то и начинает скручивать пакет. Пакет до конца скрутить нельзя. Что же это там? (Воздух, без которого ни одно живое существо не может прожить).

Воспитатель. Для чего нам нужен воздух. Давайте проверим, на самом ли деле нельзя прожить без воздуха.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим клеточкам свежий воздух. Руки развести в стороны и глубоко вдохнуть, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» (3-4 раза)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель говорит о том, что дышать надо чистым свежим воздухом, а для этого надо проветривать комнаты не только в детском саду, но и дома. А ещё лучше больше гулять на свежем воздухе.

Поиск продолжается.

6-й объект исследования.

Обращается внимание на надпись на барной стойке возле чеснока, лука, лимона. Воспитатель вместе с детьми выясняет какое здоровье живёт в этих продуктах. (фитонциды убивают микробы, витамин С убивает вирусы).

Воспитатель говорит о том, что продукты есть полезные, в которых живёт здоровье, а есть вредные для здоровья. Предлагает отметить на перфокартах полезные продукты.

Самостоятельная работа детей с перфокартами.

(Проводится взаимопроверка)

Воспитатель говорит детям, что есть продукты, которые не совместимы друг с другом. Приглашает детей в лаборатория для проведения опыта.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть действительно опасными для нашего здоровья. Пройдемте в нашу лабораторию для опытов.

Дети подходят к столу

Материалы: газированный напиток «Пепси», конфета «Ментос», большая миска

Возьмем бутылку "Пепси”, откроем ее и положим под крышку драже "Ментос”. Лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.

Вывод. Нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель говорит о том, что считает, что поиск здоровья сегодня был успешным.

Воспитатель: Мы нашли многое в себе, да и вокруг, куда Боги спрятали здоровье. Здоровье спрятано в нас самих, и вокруг. Каждому человеку надо его найти и сохранять. Кто-то ищет свое здоровье, и бережёт, а кто-то, найдя его, не бережёт его. Воспитатель говорит о том, что поиск здоровья ещё буду продолжать в дальнейшем.

(На территории ДОУ и дома)

Воспитатель напоминает как в начале занятия здоровье сравнивали с солнцем. Предлагает собрать макет солнышка, где на каждом лучике будет написано, что необходимо для здоровья. Дети будут называть, а воспитатель записывать печатными буквами.

Воспитатель говорит, что эту работу они будут выполнять под песню «Улыбка», т. к. улыбка это символ здоровья. Давайте улыбнёмся друг другу и соберём солнышко здоровья.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье, чего я вам очень желаю. «Будьте здоровы.

Воспитатель: Для вас, дети, солнышко приготовило сюрприз – вот такие веселые смайлики.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»
Фото «Где живет здоровье?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Сохраним своё здоровье»Проект «Сохраним своё здоровье» Проект "Сохраним своё здоровье" В настоящее время существуют тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мезинова (УИ 280452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД