oльга пятницына
Обучение детей чтению по технологии «Словолодочки». Конспект занятия для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
«По морям, по
Разработала:
Воспитатель Пятницына О. Г
г. Энгельс 2021г
Цель: подготовка детей к обучению грамоте
Цель: подготовка детей к обучению грамоте.
Задачи.
Публикация «Обучение детей чтению по технологии „Словолодочки“, Конспект занятия для детей подготовительной группы „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие :
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,
определять на слух место звука в словах;
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество
слогов в слове;
упражнять в слиянии звуков в слоги.
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
продолжать формировать навыки общения в совместной
деятельности со сверстниками;
обогащать активный словарь (словами рында, палуба, фанфары,
бескозырка);
развивать связную, грамматически правильную речь, речевое
творчество; фонематический слух;
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым
предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, а также
навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость,
творческую активность, дружелюбие,
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на морскую
тематику, чтение художественной литературы (Андрей Усачёв «Сказочное
мореплавание», «Море за углом» А. Орлова, отгадывание загадок о понятиях
военно-морского флота, морских обитателях, слияние звуков в слоги по
авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки».
Форма организации: совместная, индивидуальная, подгрупповая.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная,
игровая.
Материалы:
Воротнички матросские, «паруса» - ленты по количеству детей, фуражка
капитана, карточки с предметными картинками для игры в «Ассоциации» со
звуком «Д», игрушка акула, свиток с заданием, магнитные рыбки Фуги с
картинками внутри с изображением двусложных и трёхсложных слов, удочка 1
шт., настольный фонарик 1 шт., сундук, бескозырки, ракушки, песочница (4
шт., карточки-капельки, капелька с изображением жука, изображение моря и
острова на листе А3 (по количеству детей, лодочки (по количеству детей,
плоскостные пираты согласные звуки (по количеству детей, пиратки А и У (по
количеству детей, видеозапись с голосом пирата, ИКТ (ноутбук, телевизор, 4
части кодового слова (, музыкальное сопровождение: звук
рынды, фанфары.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хотела сделать вам сюрприз, но никак не
могу найти сундук, в котором он находится! Вы его не видели?
Ответы детей.
Появляется пират.
Пират смеется:
Сундук потеряли? Ищите, ищите, да не найдете. Я его украл, закрыл кодовым
словом, закинул на свой остров, а добраться на него нелегко! Только смелые и
сообразительные смогут туда попасть!
Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуть сундук! Что же делать?
Предложения детей.
Пират сказал, что сундук он забросил на свой остров.
А где находится остров?
Ответы детей.
Как нам можно туда добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в путь на корабле. Кто управляет
кораблем?
Ответы детей.
А кто помогает капитану?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду капитаном а вы матросами.
Воспитатель: Итак. Свистать всех наверх! Надеть воротнички! Отдать
швартовы! Что бы нам отплыть, нам нужен попутный ветер. Мы можем его
сделать сами. Поднять паруса!
Воспитатель: Вызовем попутный ветер своим дыханием.
А дышать мы будем так:
Ветер,ветер, ветерок!
Натяни нам парусок!
Наш корабль подгоняй
Скорость быструю развивай!
Итак. Слушай мою команду! Делаем глубокий вдох носом на 1,2,3,4,5 и выдох
через рот ПФФФ-ф-ф-ф. Повторим 2 раза.
Звучит сирена
Воспитатель: Ура! У нас получилось! Мы молодцы! Мы отплываем!
Появляется снова пират: Что, все-таки решились? Отважились
отправиться в путешествие? А оно будет непростое! Чтобы отгадать кодовое
слово, нужно собрать звуколодочку. Её части спрятаны в испытаниях, которые я
для вас приготовил. За каждый пройденный этап вы будете получать часть
звуколодки. И времени у вас очень мало.
Итак, первая загадка:
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
Воспитатель: Ребята, нам надо найти краба. Посмотрите по сторонам?
Дети смотрят по сторонам и находят картинку с изображением краба.
Подходят к этому месту.
Под картинкой лежит шкатулка, в которой находятся предметные
картинки-капельки на звук «Д».
Игра «Ассоциации». Дети берут по одной картинке, раскладывают их по
порядку, придумывая ассоциативный рассказ. Затем картинки
переворачиваются. Дети начинают рассказывать придуманную ими
историю по памяти, раскрывая последовательно картинки. Одна часть
звуколодочки звук «Д» в капле с домом спрятана недалеко от шкатулки.
Дети находят её и забирают себе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились! А вот и наша первая
картинка! Что на ней нарисовано? Какой первый звук в этом слове? Он гласный
или согласный? Твёрдый или мягкий?
Ответы детей.
Правильно! Мы получили первую капельку звуколодочки звук «Д»!
Пират:
Вот моя вторая загадка:
В бинокль злую рыбу разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте, дети, все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
Дети ищут акулу (игрушка).
Дидактическая игра «Рыбалка». На столе фонарик, 8 картинок-рыб фугу,
удочка, свё рток с заданием спрятан в акуле-игрушке:
рыба фугу проглотила слова. С помощью волшебного фонарика вы сможете
увидеть их. Найдите слово с двумя слогами. А затем спасите мою команду
пиратов. (Картинки по количеству детей со словами краб, сыр, ракета, крокодил,
черепаха, мёд, гитара, пират).
Дети находят рыбку со словом «пират» и идут «на море» (за столы) спасать
команду пиратов.
Воспитатель:
На море прошёл шторм. Раскидало лодки и людей. Пиратки У и А остались одни
на островах. Они кричит на весь остров: «УУУУ», «АААА». Помогите
мальчикам-пиратам спасти девочек Ульяну и Алису, соберите слоголодочки.
Помните: в лодку помещается только два человека и лодкой всегда управляет
мальчик, который сидит слева!
Воспитатель-капитан помогает детям спасти команду пиратов:
Пират «М» спасёт пиратку* А
Получилась лодка МММАА и т. д.
*( пояснение: по авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки» пираты –это твёрдые согласные
звуки, рядом с пиратками А, У, О, Э, Ы согласные звуки произносятся твёрдо. В паре моряк-согласный
звук, находясь рядом с принцессами Ё, Е, И, Ю, Я, смягчается).
Под двумя морями по подсказке воспитателя дети находят готовые лодочки РУ и
БА - это и есть ещё одни части звуколодочки от кодового слова.
Предлагаю нам размяться: вразброс стройся!
Физминутка:
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед
собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки
правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками) Пообедаем и в путь
(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть.
(Дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до
груди и опускаем вниз)
Наш корабль плывет вперёд!
Воспитатель: ребята, давайте попробуем соединить найденные части. Может, у
нас уже получится слово? Пытаются соединить, но ничего не получается, кроме
Д БУ РУ или Д РУ БА.
Пират: Что ж? Вы всё-таки доплыли до моего острова! Но я пока ещё не сдаюсь!
Последняя отгадка части звуколодочки находится на всём моём острове.
Поищите её, исследуйте песок. И, может быть, ваша смекалка и доведёт вас до
заветного сундука.
Игра «Волшебная песочница». Дети делятся парами. Исследуют песок и
находят капли. Они все одинаковые, кроме одной, на которой изображён жук.
Воспитатель: ребята, что вы нашли? А есть какая-нибудь особенная капля? Что
изображено на ней? Жук. Какой первый звук в слове «жук»? Попробуйтесобрать кодовое слово.
Дети соединяют все части пазла и отгадывают кодовое слово «Дружба».
Затем дети ищут по предложению воспитателя символ – картинку «Дружбы»
среди трёх разбросанных по группе картинок, символизирующих ссору, обиду и
дружбу. Найдя картинку, обнаруживают и сундук. Воспитатель под звуки
фанфар выстраивает детей в шеренгу.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы показали себя сплочённой дружной
командой.
Ребята, давайте вспомним, что мы делали?
Что вам понравилось из наших приключений?
Что для вас показалось сложным?
Что вам запомнилось
Итак, я посвящаю вас в моряки! (Звучат фанфары). Капитан надевает детям
бескозырки и дарит ракушки.
Воспитатель: Команда! Скажите себе каждый: «Я-молодец!»