Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»

Наталья Шперлинг
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»

ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему:

" Игровая ситуация «Помоги Зайчику»"

Цели: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» - словами один, много, ни

одного.

2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе, Игровая ситуация „Помоги зайчику“» размещена в разделах

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Программное содержание. Образовательные задачи: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. -Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о цветах, размерах, количестве предметов. «Социально-коммуникативное развитие»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; -продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Носочки красные, зелёные и жёлтые по паре на ребёнка. Шаблоны морковок.

Место проведения: групповая (на ковре и за столом).

Посадка детей: на ковре на стульчиках расставленных полукругом и за столами.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Дети, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, все вместе, скажем «Здравствуйте». Молодцы, садитесь красиво на стульчики. Давайте проверим, готовы ли мы. Помним, только показываем, а не говорим.

Игра «Не расскажи, а покажи». (Воспитатель говорит «Глазки готовы, ушки готовы, ручки готовы и т. д., а дети показывают)

1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

В. -Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте загадку кто это?

Зимой белый, а летом серый. (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его к нам?

-Да (дети зовут Зайчика).

Зайка серый умывался, В детский садик он собирался.

Вымыл хвостик, вымыл ушки. Полотенцем вытер сухо.

2. Основная часть.

- Вот он собрался и пришёл в гости. А где живёт Зайчик? (В лесу.)

- Ребята, он очень любит играть кубиками, хотел с вами поиграть, а они рассыпались. Посмотрите, внимательно, где их рассыпал Зайчик. (Дети находят кубики под стульчиками.)

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). - Посмотрите, у меня тоже есть кубики. У меня один большой и один маленький. – А сколько у вас больших? (Один.)

- А сколько маленьких? (Один.) - Зайчик нёс кубики в коробках. Посмотрите это какая коробка по размеру, а это какая коробка? (Одна – большая, одна – маленькая.).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите, ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

– Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что ещё принёс вам Зайчик - носочки. Но они все по одному. Вам нужно найти пару носочку своего цвета. (Раздаются носочки). – Лиза, какого цвета у тебя носочек? (Жёлтый)

- Значит, какого цвета ты будешь искать второй носочек? (Жёлтого).

- Подходите к столикам. Найдите пару.

Игра - задание «Найди пару по цвету» (за столами). На столе разложены разноцветные носочки по одному. У каждого ребенка свой носочек второй определенного цвета: зелёный, красный, желтый. Дети должны найти носок такого же цвета, как и у них в руках. (Дети подходят к столу. Находят пару по цвету носочков.) - Ребята, мы молодцы, нашли пару носочков по цвету. Давайте мы отдадим их Зайчику и поиграем с вами в игру «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка «Зайка серенький»

-Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с ним, мы будем зайчиками. Выходите и садитесь в кружок.

- Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, и вот, так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть

Вот так, и вот, так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, и вот, так

Надо Зайке поскакать

- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на стульчики. Детки, давайте вспомним, в чём мы помогали сегодня Зайчику? (Раскладывали кубики – большие и маленькие. Сколько было кубиков? (Много). Находили пару носочков по цвету. Играли в игру «Зайка серенький сидит».)

3. Заключительная часть. Прощание с Зайчиком - Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось с вами играть, за то что вы здорово поиграли с ним, он принес корзину с овощами, которые так любит. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой).

- Что это за овощи? (Морковь). (Воспитатель открывает корзину и показывает детям.) -Сколько морковок? (Много) (Раздает каждому по морковке.)

-Дети, сколько я даю вам морковки (одну).

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одной)

-Зайчику уже пора домой, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Задачи: -закреплять представления о том, что результат счета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата:___ Трбиеші-Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД