Получи документы

Конспект занятия «Один — дома»

ИринаVIK
Конспект занятия «Один — дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в

экстремальных условиях через специально созданную игровую

ситуацию «Мы дома одни».

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для

окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре,

воспитывать культуру общения {уметь выслушать товарища, не

перебивая говорящего).

3. Закрепить знание домашнего адреса, помочь понять необходимость знать его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: посторонний, незнакомец, родственник.

Активизация словаря: милиционер, почтальон, врач, соседка,

Публикация «Конспект занятия „Один — дома“» размещена в разделах

заблудился, улица, квартира,

домашний адрес, родители, группа.

Материал:

Для детей - шапочки козлят, зайчика;

Для взрослых - костюм для Мамы-Козы, волка, зайчих.

Угощение (конфеты, жвачки, киндер-сюрприз, шоколадка, домик для козлят, скамейки, столик, деревья.

Предварительная работа:

Многократное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят”, её обыгрывание через игру-драматизацию с детьми, задание допустимых игровых ситуаций, беседы с родителями - объясняйте, но не запугивайте, заучивание домашнего адреса.

Ход занятия:

Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качестве зрителей.

Воспитатель:

- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте.

Мама-коза:

- Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а вы верь крепко-накрепко закройте и никому её не открывайте, кроме меня.

Воспитатель:

- Вот подслушал как-то раз песенку Коэы Волк» и только она шла, как пришёл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам.

Волк:

- Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла, молока принесла, полное копытце ключевой водицы.

Козлята:

- Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поёт тоненько и не так приговаривает.

Волк:

- Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принё с вам угощенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в прятки.

Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит себя по животу и говорит:

Козлё нок:

- Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем с ним в прятки.

Воспитатель:

- Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит им поверить Волку? /ответы детей/

Возвращается мама-Коза. Прогоняет Волка.

Мама-Коза:

- Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я не забадаю.

Волк убегает.

Воспитатель:

Незнакомец в дверь стучится,

И открыть её велит,

Ну а рядом мамы нету

Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/. В конце танца появляется грустный, плачущий зайчонок.

Воспитатель:

-Что случилось заинька? О чём ты плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял.

Воспитатель:

- А где же ты живёшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной й адрес? Мы тебе поможем добраться до дома.

Зайчик:

- Не знаю /ещё громче плачет/.

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живёт Даша (Наташа, Евдокия, Матвей ….) Молодцы!

Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт.

Но а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Воспитатель:

- Дети, а кто может объяснить, кто такой постовой? К кому ещё можно обратиться за помощью, если потерялся?

Выбегает зайчиха.

Зайчиха:

- Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы целы, хвостик цел, зайчонок ты мой.

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зайчонком домашний адрес.

Зайчиха:

- Спасибо, ребята, сейчас и начнём учить. До свидания!

По тропинке вниз пойдём,

Прямо к домику придём.

На полянке, под горой,

Куст десятый,

пень седьмой.

/Уходят/

Воспитатель:

- Вот пора и нам с вами в группу возвращаться.

Как называется наша группа («Знайки»).

Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один — дома»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 23:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Один — дома»» (включая файлы) размещена пользователем ИринаVIK (УИ 31123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД