ИринаVIK
Конспект занятия «Один — дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в
экстремальных условиях через специально созданную игровую
ситуацию «Мы дома одни».
2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для
окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре,
воспитывать культуру общения {уметь выслушать товарища, не
перебивая говорящего).
3. Закрепить знание домашнего адреса, помочь понять необходимость знать его.
Словарная работа:
Обогащение словаря: посторонний, незнакомец, родственник.
Активизация словаря: милиционер, почтальон, врач, соседка,
Публикация «Конспект занятия „Один — дома“» размещена в разделах
заблудился, улица, квартира,
домашний адрес, родители, группа.
Материал:
Для детей - шапочки козлят, зайчика;
Для взрослых - костюм для Мамы-Козы, волка, зайчих.
Угощение (конфеты, жвачки, киндер-сюрприз, шоколадка, домик для козлят, скамейки, столик, деревья.
Предварительная работа:
Многократное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят”, её обыгрывание через игру-драматизацию с детьми, задание допустимых игровых ситуаций, беседы с родителями - объясняйте, но не запугивайте, заучивание домашнего адреса.
Ход занятия:
Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качестве зрителей.
Воспитатель:
- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте.
Мама-коза:
- Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а вы верь крепко-накрепко закройте и никому её не открывайте, кроме меня.
Воспитатель:
- Вот подслушал как-то раз песенку Коэы Волк» и только она шла, как пришёл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам.
Волк:
- Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла, молока принесла, полное копытце ключевой водицы.
Козлята:
- Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поёт тоненько и не так приговаривает.
Волк:
- Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принё с вам угощенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в прятки.
Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит себя по животу и говорит:
Козлё нок:
- Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем с ним в прятки.
Воспитатель:
- Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит им поверить Волку? /ответы детей/
Возвращается мама-Коза. Прогоняет Волка.
Мама-Коза:
- Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я не забадаю.
Волк убегает.
Воспитатель:
Незнакомец в дверь стучится,
И открыть её велит,
Ну а рядом мамы нету
Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/
Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.
А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/. В конце танца появляется грустный, плачущий зайчонок.
Воспитатель:
-Что случилось заинька? О чём ты плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял.
Воспитатель:
- А где же ты живёшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной й адрес? Мы тебе поможем добраться до дома.
Зайчик:
- Не знаю /ещё громче плачет/.
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живёт Даша (Наташа, Евдокия, Матвей ….) Молодцы!
Что б в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать,
Он нас к дому приведёт,
Никогда не подведёт.
Но а если вдруг случится
Вам случайно заблудиться,
Ты, дружок, не пугайся,
К постовому обращайся.
Воспитатель:
- Дети, а кто может объяснить, кто такой постовой? К кому ещё можно обратиться за помощью, если потерялся?
Выбегает зайчиха.
Зайчиха:
- Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы целы, хвостик цел, зайчонок ты мой.
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зайчонком домашний адрес.
Зайчиха:
- Спасибо, ребята, сейчас и начнём учить. До свидания!
По тропинке вниз пойдём,
Прямо к домику придём.
На полянке, под горой,
Куст десятый,
пень седьмой.
/Уходят/
Воспитатель:
- Вот пора и нам с вами в группу возвращаться.
Как называется наша группа («Знайки»).
Прощаются с гостями и уходят.