Папки-передвижки

Конспект занятия «Огород на окне»

Оксана Ковенко
Конспект занятия «Огород на окне»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) «Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Огород на окне» (посадка лука)

I. Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая,

коммуникативная

познавательно-исследовательская,

элементарный бытовой труд,

изобразительная

Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Огород на окне» (посадка лука)

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - - устный (беседа, рассказ, пояснение);

- печатно- словесный (карточки, картинки, дневники наблюдения);

-- - наглядный (зарисовка в дневнике наблюдения);

-- - практический (сравнение, совместные действия воспитателя и ребёнка, выполнение трудовых поручений)

5. Цель: Формировать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности в ходе выращивания лука в условиях группового помещения.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- расширять у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и лука «севок» на перо в комнатных условиях, разными способами;

- закреплять знания детей об особенностях строения лука;

- упражнять в правильных приемах посадки лука и выяснить какие условия нужны для роста лука.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук;

- развивать трудовой навык в посадке лука;

- пополнение словарного запаса (лук «севок», лук «репчатый»);

- развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, фиксировать в дневник наблюдения полученные данные исследования.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в подгруппах;

- воспитывать уверенность в себе, в своих трудовых возможностях;

- воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

7. Планируемые результаты:

Образовательные:

- дети освоили способы выращивания репчатого лука и лука «севок» на перо в комнатных условиях, разными способами;

- закрепили знания детей об особенностях строения лука;

- выяснили какие условия нужны для роста лука.

Развивающие:

- развивали мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук;

- использовали трудовой навык в посадке лука;

- развивали любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, осуществляли наблюдения и опыты, фиксировали в дневник наблюдения полученные данные исследования.

Воспитательные:

- дети проявляют культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в подгруппах;

- дети уверены в себе, в своих трудовых возможностях;

- дети проявляют аккуратность, усидчивость и умение слушать.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) стаканчики; репчатый лук среднего размера. Лук (севок, лейки с водой; фартуки; лопатки; клеенка; материал для посадки (земля); салфетки, контейнеры, дневник наблюдений, карандаши.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - беседы о пользе лука;

- загадки.

- дидактическая игра «Что нужно растениям?»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Птичка поёт на занятие зовёт.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, давайте попробуем определить на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке»? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук) Показ волшебный мешочек

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке).

Ответы детей

(маленькие головки лука)

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Вывод: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

- Что необходимо для роста растения? (вода, свет, тепло.)

-Посмотрите, что у нас на столах. Как вы думаете, что мы будем делать? Чем мы будем заниматься? Ответы детей

Показ картинки «Луковица с зелеными перышками»

Дети делают вывод

1.3 Целеполагание - Мы посадим лук, будем за ним ухаживать и наблюдать

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Разгадывание загадок, беседа о пользе лука

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Кто знает, как называют маленький лук? (севок)

- Подумайте, от какого слова произошло название лука «севок»? (сеять)

- Куда сеют лук севок? (в землю)

- Что происходит с луком?

Лук растет и на луке сверху появляются длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки.

- в земле маленькая головка лука растет и превращается в крупную головку лука, как он называется? (репчатый- от слова репа)

- Чем похож и чем отличается лук севок от репчатого лука? (сравнить)

- Можно ли вырастить зеленый лук, если посадить его в стаканчик с водой?

- Какой лук посадим в стаканчик, севок или репчатый? (дети экспериментируют)

Дети делают вывод:

- Севок очень мелкий, он провалился в стакан с водой, в стакан посадим репчатый лук, а в землю севок.

- Кто знает, как правильно посадить лук?

Вывод:

У лука есть донце там находятся корешки, если лук посадить донцем в землю и поливать, то появятся корешки, корешки будут пить воду и на головке у луковицы вырастут зелёные, длинные стрелочки - пёрышки.

- Способы посадки лука (в земле, в воде).

- Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим лук на перо разными способами.

- Способы посадки лука (в земле, в воде).

- Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро? (свет, вода, тепло).

Проговаривание алгоритма действий

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать земли в контейнеры.

- Что нужно сделать далее?

Дети: Сделать небольшие лунки.

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

Дети: Донцем, где корешки.

- Подумайте, что еще необходимо сделать?

Дети: Нужно полить лук.

- Какие условия необходимы для роста луковиц? (свет, вода, тепло) Ответы детей

Показ репчатого лука

Рассматриваем, сравниваем лук севок и репчатый лук.

Дети делают вывод

(дети экспериментируют)

Показ картинки- плана

«Посадка лука в землю»

Показ картинки- плана

«Посадка лука в воду на перо»

Ответы детей

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1. Приступаем к посадке лука

2. Уборка рабочих столов

3. Мытьё рук

4. Зарисовать этап посадки лука в дневник наблюдения. 1 подгруппа детей сажает лук в стаканчики с водой, (помощник воспитателя следит и помогает)

2 подгруппа детей сажает в контейнеры с землей (воспитатель следит и помогает)

Посадка лука под музыку

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей 1. - Что мы с вами обнаружили в красивом мешочке?

2. - Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали.

- Какие условия необходимы для роста лука? Оформляем «Огород на окне»

Публикации по теме:

«Волшебный огород» на окне«Волшебный огород» на окне В этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне». Хочу представить вашему вниманию огород на окне нашей группы «Колокольчик».

Огород на окне «Изумрудный огород»Огород на окне «Изумрудный огород» Фотоотчет "Изумрудный огород". Совместно с родителями и детьми, мы приняли участие в конкурсе "Огород на окне". С детьми.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год на наших окнах появляется огород, дети принимают участие в посадке, ухаживают, наблюдают за ростом овощных культур и рассказывают.

Огород на окнеОгород на окне Очень важно приучать детей любить природу, наблюдать за её красотой и разнообразием. Неоценимую помощь в этом оказывает «огород на окне»,.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на окне в ДОУОгород на окне в ДОУ Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Огород наш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород на окне»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД