МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень»

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Осень»

УМК:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»

Соответствие ФГОС:

- Образовательные области:

Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности)

Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах

Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей.)

- Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.

Тема занятия : «Осень».

Тип занятия : обобщающее.

Предмет: развитие представлений об окружающем мире.

Возрастная группа: средняя.

Цель НОД: закрепление и обобщение знаний об осенних явлениях природы, о жизни растений и животных осенью.

Задачи:

* образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях осенью, о жизни растений и животных осенью. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.

* развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

* воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир.

Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.

Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, салфетки, клей, ватман.

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (организационный)

Цель: организовать детей на просмотр компьютерной презентации. Активизировать внимание и мышление детей в процессе прослушивания музыкального фрагмента и перечисления времен года.

Воспитатель показывает детям компьютерный диск и говорит, что у него стерлось название.

«Давайте вместе послушаем его и попробуем догадаться, какому времени года соответствует музыка.

1 слайд

Нажав на слайде знак «звук», включить музыкальный отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди

Если дети затрудняются ответить, загадывает загадку:

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(осень) Дети рассаживаются на стулья перед экраном.

Слушая музыку, дети высказывают свои предположения, какому времени года она соответствует.

Отгадывают загадку.

2 этап (основной)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени. Активизация памяти и мышления через обращение к личному опыту, отгадывание загадок и построение умозаключений.

После ответов детей на экране появляется осенний пейзаж.

Воспитатель благодарит детей за то, что они помогли ему восстановить название диска и предлагает просмотреть презентацию.

2 слайд

Воспитатель предлагает детям рассмотреть четыре пейзажа и определить, на котором из них изображена осень, объяснить свой выбор.

3 слайд

По картинкам предлагается вспомнить приметы осени.

4 слайд

Загадывает детям загадку:

Висят на ветке

Золотые монетки.

(осенние листья)

После ответа детей на экран выводятся фотографии, предлагается рассмотреть расцветку осенней листвы и догадаться с каких деревьев и кустов эти листья.

Физкультминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

5 слайд

Загадывает загадку:

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

(дождь)

После ответа детей на экран выводится три фотографии, предлагается определить на какой из них осенний дождь и объяснить свой выбор.

6-7 слайд

Осень - пора сбора урожая, предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, что собирают осенью в саду и огороде.

Воспитатель загадывает загадки о грибах:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(белый гриб)

Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте, он опасный.

(мухомор)

Растут на опушке розовые подружки,

Их зовут…

(волнушки)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас …

(опята)

Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом,

На голову надет

Ярко-красный берет.

(подосиновик)

Желто-рыжие сестрички,

Величают нас…

(лисички)

После ответов детей на экране появляются картинки грибов. Детям предлагается определить, какие из них лишние и почему.

8 слайд

Воспитатель предлагает вспомнить, как меняется жизнь животных с приходом осени.

Рассматривают фотографии на слайде, делая выбор, и объясняют его.

Рассматривают фотографии, называют приметы осени.

Отгадывают загадку.

Рассматривают фотографии, определяют какие деревья и кусты на картинках.

Дети поднимаются со стульчиков и встают в круг и выполняют движения имитационного характера в соответствии с текстом.

Садятся на свои места.

Отгадывают загадку.

Рассматривают фотографии, находят нужную, объясняют почему они ее выбрали.

Рассматривают картинки, называют, какие овощи и фрукты собирают осенью.

Отгадывают загадки, рассматривают картинки, определяют лишнюю и объясняют почему.

Рассматривают картинки, рассказывают, как жизнь диких животных меняется с приходом осени.

3 этап (практический)

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, воспитание аккуратности.

Воспитатель: «Как вы думаете, только звери делают запасы на зиму, готовясь к зиме?» «Люди тоже запасают осенью овощи и фрукты на зиму. Давайте и мы сделаем запасы». Предлагается выполнить коллективную работу: «Осень - щедрая пора» (аппликация из салфеток). Приложение «Шаблоны».

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.

Дети переходят к столам, где приготовлены материалы для аппликации. Скатывают из кусочков разноцветных салфеток комочки и из них выполняют аппликацию.

Использованные ресурсы:

1. 1555 лучших загадок для малышей/ [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/ Д:Владис;М. :РИПОЛ классик,2013.

2. Все картинки, использованные в презентации, находятся в свободном доступе на сайте https://images.yandex.ru/

3. Музыкальное произведение Вивальди «Времена года»

https://zaycev.net/online/25314/2531441.shtml

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД